Крупнейший в Европе ретейлер одежды H&M закроет свои магазины в сибирских и дальневосточных городах. Группа управляет брендами Monki, Weekday, Cos, Other Stories, Cheap Monday. По оценкам экспертов, за Уралом у H&M около 20 магазинов. Постепенно будет сворачиваться бизнес и в центральном регионе.
До конца октября шведская группа H&M, управляющая брендами Monki, Weekday, Cos, Other Stories, Cheap Monday, планирует закрыть магазины в городах Сибири и Дальнего Востока, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источников на рынке торговой недвижимости. По данным CORE.XP, за Уралом у сети около 20 магазинов.
Один из собеседников уточнил, что в центральном регионе ретейлер будет постепенно сворачивать бизнес. Первыми закроют наименее рентабельные магазины. В пресс-службе H&M не ответили на запрос газеты.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов считает, что для поиска новых арендаторов на площадки, которые занимает группа в магазинах Сибири и Дальнего Востока, может уйти до года.
Срок будет зависеть и от того, когда арендодатели договорятся с H&M о размере штрафных санкций за досрочный разрыв аренды, поясняет руководительница направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова. По ее словам, с некоторыми торговыми центрами группе удалось прийти к соглашению — к ноябрю помещения освободят. Однако в других объектах арендодатели могут обратиться в суд, что затянет процесс.
По оценке Цветковой, наименее рентабельные магазины H&M, которые могут закрыть в скором времени, расположены в городах с численностью населения до 500 тыс. человек. Она рассказывает, что на региональные площадки H&M претендуют в основном крупные российские бренды — Melon Fashion Group (марки Zarina, Befree, Love Republic и Sela), Lime, «Снежная королева» и косметическая сеть «Золотое яблоко».
Директор департамента торговой недвижимости Accent Capital Светлана Кузьмина считает, что с поиском арендаторов за Уралом могут возникнуть проблемы. По мнению эксперта, заменить крупные бренды могут местные, которым проще наладить логистику.
H&M вышла на российский рынок в 2009 году. К началу 2022 года у компании было почти 170 офлайн-магазинов.
Узнайте больше
О приостановке работы в России шведский ретейлер объявил в марте. В июле из-за продолжающейся «военной спецоперации» на Украине группа решила свернуть деятельность в России. В августе H&M возобновил работу магазинов, чтобы распродать товарные остатки.