Новости

Производитель бытовой техники Haier ликвидирует российское производство бренда Candy

Головная структура компании Haier Group решила ликвидировать ООО «Канди С.Н.Г.». Из-за устаревшего оборудования производство Candy может быть продано по цене недвижимости или вовсе обанкрочено.

Китайский производитель бытовой техники Haier ликвидирует российское юрлицо принадлежащего ему бренда Candy из-за «низкой прибыльности», сообщает «Коммерсант».

ООО «Канди С.Н.Г.» владеет заводом в Кирове. В 2022 году прибыль компании составила 10,8 млрд руб., чистая прибыль — 455 млн руб. На заводе должно было производиться около 1 млн единиц техники в год, часть из которой должна была экспортироваться в Европу.

Однако после начала «военной спецоперации» объем выпуска не превышал 300–400 тыс. устройств. В 2023 году прибыль компании сократилась и завод стал убыточным.

Управляющий директор направления КБТ «Марвел-Дистрибуции» Дмитрий Левин сказал, что бизнес Candy в России был низкорентабельным. Бренд стал известен благодаря недорогой стиральной машине, подходящей для маленьких квартир и студий. Сейчас эти машины могут заменить такие бренды, как Indesit, или недорогие модели самой Haier, добавил представитель компании.

Гендиректор бренда бытовой техники Kuppersberg Дмитрий Шашкин утверждает, что уход Candy не ударит по российскому рынку. По его мнению, Haier не станет собирать продукцию на заводе в Кирове из-за устаревшего оборудования. Шашкин полагает, что Haier выберет продажу завода по цене недвижимости или банкротство с распродажей имущества.

В 2023 году спрос россиян на ремонт плит вырос на 299%, холодильников — на 81%, стиральных машин — на 35%. Чаще всего потребители обращаются за ремонтом импортной техники.