Новости

Только 7% менеджеров в России удалось наладить отношения с сотрудниками и укрепить авторитет после 24 февраля

Сервис по поиску работы HeadHunter и исследовательский проект Transition Bureau провели совместное исследование, чтобы выяснить, удалось ли российским менеджерам увеличить лидерский капитал весной 2022 года и как изменилось отношение сотрудников к компаниям, в которых они работают. Исследование есть в распоряжении Inc.

В HeadHunter и Transition Bureau объяснили, как можно определить, что руководитель обладает лидерским капиталом. Например, когда он высказывает мнение, к нему прислушиваются; когда сотруднику необходимо решить нестандартную задачу, просят его совета; ему доверяют, и у него хотят учиться.

В конце февраля — марте 2022 года 82% опрошенных чувствовали тревогу, а 78% участников из этой группы испытывали более сильную тревогу, чем раньше. Большинство респондентов (65%) причиной беспокойства назвали «события в мировой политике и экономике».

26% опрошенных сказали, что весной 2022 года поведение их руководителя осталось прежним — вдохновляющим и ответственным. Как отмечает Transition Bureau, «вдохновляющие» менеджеры в частных компаниях встречаются в 1,5 чаще, чем в государственных.

Следующей по многочисленности (17%) была группа респондентов, которые ответили, что руководители весной этого года не изменили своего поведения и продолжили быть безответственными и не вдохновляющими команду. В государственных компаниях таких менеджеров в 1,4 раза больше, чем в частных.

Под разочаровывающим поведением руководителя сотрудники имеют в виду молчание, безразличие, обесценивание тревоги работников, агрессию, грубость и непоследовательность. Вдохновляющим поведением лидера называют проявление заботы к сотрудникам, внимательное отношение к их просьбам, честность, открытость и четкое формулирование целей и планов компании в кризисной ситуации.

В конце февраля — марте 2022 года 12% руководителей — первых лиц (и 15% непосредственных руководителей) уменьшили свой социальный лидерский капитал, доверие и уважение к себе. Увеличить этот капитал удалось лишь 7% руководителей — первых лиц (и 8% непосредственных руководителей).

Большинство сотрудников — 38% — так описали свою связь с компанией: «Это просто моя работа; я нормально отношусь и к компании, и к коллегам, но хожу на работу, чтобы зарабатывать деньги». Еще 30% сказали, что им «нравится быть частью компании», 15% — «прямо с компанией — не знаю, а с коллегами я дружу».

Что касается корпоративных ценностей, большинство опрошенных (28%) признались, что, декларируя их, компания не всегда им следует. 23% респондентов сказали, что на их работе не декларируют никаких ценностей, еще столько же сообщили, что их компания не только декларирует ценности (лидерство, работа в команде и забота о людях), но и руководствуется ими на практике.