Новости

Производители косметики не могут импортозаместить зарубежные тушь и помады

Российские производители косметики столкнулись со сложностями с импортозамещением туши, помады и парфюмерии, сообщает РБК со ссылкой на собственных источников. В производстве косметики используется более 5 тыс. разных компонентов, и некоторые из них невозможно полностью импортозаместить и производить в России.

Член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации и организатор выставки InterCHARM Анна Дычева-Смирнова рассказала, что западные санкции и проблемы с логистикой усложнили поставки готовой косметики и сырья для ее производства. Она добавила, что российский парфюмерно-косметический рынок входит в мировой топ-10, однако большая часть была занята зарубежными брендами — около 80% с учетом локального производства.

Самое сложное, по словам Дычевой-Смирновой, производство активных веществ в косметике. Обычно для их разработки требуются длительные научные исследования. По данным основателя компании Faberlic Алексея Нечаева, ассортимент товаров на парфюмерно-косметическом рынке с конца февраля сократился на 25%.

Дычева-Смирнова отметила, что логистика подорожала в три раза, а также возникли сложности с оплатой иностранных товаров. Российским компаниям «нужно бесконечно открывать счета в разных банках для того, чтобы осуществлять платежи в евро за рубеж».

С начала «военной спецоперации» на Украине крупные производители косметики начали уходить с российского рынка. В их числе — французская L’Oreal, производящая косметику под брендами Garnier, Maybelline New York, Lancome, Vichy и другими.