По данным венчурного фонда Fuel for Growth, в первой половине 2021 года сумма инвестиций в FoodTech-стартапы выросла по сравнению с 2020 годом с $9,82 млрд до $16,3 млрд, а количество сделок — на 13%. Отчет Fuel for Growth есть в распоряжении Inc.
Всего за первое полугодие 2021 года в сфере FoodTech была заключена 521 инвестиционная сделка на общую сумму в $16,3 млрд, что на $6,48 млрд больше, чем за 2020 год (рост 66%). Эти данные включают в себя ангельские инвестиции, посевные раунды, инвестиции, выданные в акселераторах и инкубаторах, а также вложения от фондов на ранних и поздних стадиях.
41% сделок в FoodTech-секторе приходятся на США. В Европе было заключено 26% сделок, в Азии — 19%, в Канаде — 4%, на Ближнем Востоке и в Южной Америке — по 3%.
Самым популярным направлением инвестиций стали доставка продуктов и еды (54%), разработка новых продуктов питания и напитков (18%) и проекты в сфере HoReCa (12%).
Одна из самых крупных сделок — инвестиционный раунд в индийскую онлайн-платформу для заказа еды из ресторанов Swiggi.
FoodTech-стартапы активно выходят на фондовый рынок. В мае шведская компания по производству веганских продуктов Oatly привлекла $1,43 млрд на IPО. В июле индийский сервис доставки еды Zomato провел IPO на Национальной фондовой бирже Индии.
Рынок альтернативных белков становится разнообразнее. В первой половине 2021 года инвесторы заинтересовались микроводорослями. К 2026 году мировой рынок протеина из водорослей достигнет $1 млрд.
Среди стартапов, которые разрабатывают продукты из микроводорослей, крупные венчурные инвестиции в первом полугодии этого года получили Qualitas Health ($18,5 млн) и Algama ($8,3 млн).