Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Японский производитель искусственного мяса привлек $7,4 млн и планирует начать продавать фуа-гра в 2021 году

Фото: iStock

Стартап по производству культивируемого мяса IntegriCulture завершил раунд финансирования серии A в размере $7,4 млн. Деньги пойдут на строительство биореактора, в котором компания вырастит свой первый продукт — фуа-гра.


По итогам привлечения новых инвестиций общий объем финансирования фудтех-стартапа из Токио IntegriCulture превысил $10 млн, сообщает The Spoon. Раунд возглавили AgFunder, Beyond Next Ventures, Hiroshima Ventures, Hiroshima Venture Capital, NH Foods, Real Tech Fund и VU Venture Partners.

Инвестиции пойдут на дальнейшие исследования и разработки в области выращивания мяса в лабораторных условиях, а также на строительство производственного объекта и коммерческого биореактора. В нём IntegriCulture вырастит свой первый продукт на клеточной основе — фуа-гра.

Традиционно фуа-гра готовят из печени перекормленных гусей. При принудительном откорме животные начинают прятаться от людей и кричать. После кормления печень птиц увеличивается в 10 раз.

Глава IntegriCulture Юки Ханью планирует запустить продажи фуа-гра в ресторанах в 2021 году, в розничной торговле — в 2023 году. Ханью хочет дать каждому домохозяйству возможность выращивать собственное мясо прямо дома. Для этого он создал проект Shojinmeat.

В 2015 году IntegriCulture вышел из Shojinmeat. В мае стартап представил систему CulNet, которая позволяет компаниям выращивать ткани животных. Из-за пандемии спрос на такие решения может значительно вырасти, отмечает издание.

IntegriCulture рассчитывает, что в будущем CulNet сможет культивировать любые типы клеток животных, чтобы производить больше видов мяса, и даже расширится в непищевые отрасли, такие как медицина и косметология.

Генеральный директор «ЭФКО Инновации» Андрей Зюзин считает, что японский проект — очередной пример роста интереса инвесторов к фудтеху: «Возникшая на росте клеток говядины (Марк Пост и компания Mosa Meat), технология совершенствовалась и начала развиваться вглубь, где специализация выстраивается вокруг потребительского спроса (в случае с фуа-гра – в высоком ценовом сегменте). Но там японский IntegriCulture уже поджидают конкуренты – например, французский стартап Гурмэ. Будем наблюдать, кому быстрее удастся выйти на рынок с достойным продуктом».

В мае эксперты заявили, что 10% мяса в мире в ближайшие 10 лет будет искусственным. Через пять лет мировой рынок клеточного мяса достигнет $200 млн, к 2032 году — почти $600 млн (при среднегодовых темпах роста на уровне 15,7%).