Возвышение онлайн маркетплейсов во главе с гигантом Amazon изменило облик современного ретейла во всем мире. Крупнейшие сети розничной торговли, доминировавшие на этом рынке ранее, стремятся повторить успех компании Джеффа Безоса и создают свои Интернет площадки. Тем временем сам Amazon наоборот строит магазины в реальном мире. Сегодня эксперты сходятся во мнении, что будущее ретейла за гибридной моделью, которая успешно работает в Китае, передает портал Axios.
Несмотря на хайп вокруг электронной коммерции, традиционные магазины по-прежнему занимают 90% розничного рынка в США. По прогнозам специалистов, их доля будет преобладать еще как минимум 10 лет. Отчасти поэтому Amazon и другие онлайн ретейлеры расширяют сети магазинов в надежде отхватить кусок и от этого пирога.
Согласно отчету компании Coresight, объемы продаж оффлайн розницы увеличиваются на 6% с каждым годом. Другое исследование, проведенное группой IHL Group, свидетельствует, что в прошлом году в США открытых магазинов оказалось на 10 тыс. больше, чем закрытых.
Пока мелкие игроки пытаются ухватиться за наиболее перспективный формат розницы, гиганты рынка все больше склоняются к гибридной модели, совмещающей онлайн и оффлайн продажи. Исследователи тем временем говорят, что подобная модель уже давно успешно работает в Китае. Этому примеру и следует Amazon, недавно открывшая третий магазин Go в Сиэтле и планирующая построить еще 3 тыс. к 2021 году.
Брион Тинглер
Alibaba Group
«Вы никогда не составите полного представления о покупателе, если будете оставаться только онлайн или оффлайн».
Гибридная модель совмещает лучшие стороны обоих форматов. В магазине покупатель может посмотреть и потрогать товары, которые ему незнакомы. А в Интернете он закажет то, в чем уверен. Опыт показывает, что потребители с легкостью переходят от одного к первому и наоборот.
На совмещении технологии и традиционных покупок работают магазины Amazon Go. В них нет кассовых аппаратов и самих кассиров. Войти в магазин могут только зарегистрированные клиенты Amazon (на входе нужно будет показать QR-код на мобильном устройстве). Магазин самостоятельно определяет, какие товары выбирает пользователь, а при выходе из магазина со счета клиента Amazon списываются средства. По сути это та же онлайн покупка, но с реальным визитом.
В Китае подобные магазины уже стали мейнстримом. Alibaba Group сегодня владеет сетью из 64 супермаркетов, в которых обслуживание происходит без кассиров. Ретейлер распространил свою технологию среди миллиона других мелких сетей китайской розницы.
В погоне за Поднебесной Amazon активно экспериментирует с форматами оффлайн продаж. На минувшей неделе компания открыла в Нью-Йорке магазин «Amazon 4-star», в котором товары объединены по тем же категориям, что и на онлайн площадке.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews