По данным исследования рекрутинговой компании Hays (его она провела вместе с коммуникационным агентством Comunica), сегодня уже больше половины работодателей (63%) используют услуги «удаленных» сотрудников. Через 5-10 лет этот показатель вырастет еще на 11-20%, пишет «Коммерсант».
Среди факторов, которые мешают переводу сотрудников на работу из дома, — отсутствие функционала, специфика профессии и сложность правового регулирования, отмечает издание. В опросе приняли участие 2,7 тыс. респондентов. Из них 33% оказались работодателями, 38% офисными сотрудниками и 29% — удаленными сотрудниками из различных регионов страны.
Работодатели отметили, что за последние пять лет людей, работающих в их компаниях в подобном формате, стало значительно больше. 67% предпринимателей перевод подчиненных на удаленную работу позволил сэкономить на аренде помещения и других накладных издержках.
Работодатели также рассказали о недостатках «удаленки». Так, 49% работников сложно контролировать вне офиса, а 26% предпринимателей переживают за персональные данные компании.
По мнению гендиректора Hays Алексей Штейнгарда, «компании без офиса» являются трендом на рынке. Тем не менее, перспективы перевода всех подчиненных «на удаленку» неоднозначны: например, такой формат сотрудничества не практикуется в банковском секторе и в фармкомпаниях, где любая ошибка может стать критичной.
Ранее Inc. сообщал, что жители Токио в рамках кампании по продвижению удаленной работы смогут раз в год работать из дома.
В апреле российские разработчики представили сервис для поиска удаленной работы. Пока новинка доступна только в четырех наиболее крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Одессе и Минске.