«Эфко» начала поставлять альтернативное мясо в рестораны Москвы
«Эфко», которая выпускает продукты под брендом «Слобода», отгрузила первые 500 кг котлет из альтернативного мяса дистрибьюторской компании «Восток-Запад». Продукт был выпущен под брендом Hi и называется «хайбургер», рассказал Inc. представитель компании.
Растительный фарш от «Эфко» уже есть в московском ресторане BURO.TSUM — в фаршированном перце за 590 руб. «Хайбургеры» появятся в ресторанах #Farsh и #Fresh, с которыми сотрудничает «Восток-Запад». Конечную стоимость блюд будет устанавливать конкретный ресторан, но она не будет превышать стоимость мясного блюда больше чем на 12%, уточнил представитель компании.
«Хайбургеры» сделаны из соевого, горохового и рисового белка и по внешнему виду, консистенции, цвету, запаху и вкусу напоминают мясо животного происхождения, утверждают в компании. Цвет достигается за счёт карамельного колера.
В растительной котлете весом 130 г содержится 16,3 г белка, её калорийность — 316 ккал. Для сравнения: в среднем на 100 г говядины приходится 21 г белка. «Хайбургер» готовится быстрее мясной котлеты, его достаточно обжарить по 2—3 минуты с каждой стороны.
К 2021 году «Эфко» планирует выпустить растительные шницели и «хайгетсы» и наладить поставки в магазины.
В августе 2020 года «Эфко» вложила 100 млн руб. в производство котлет из альтернативного мяса. В сентябре компания инвестировала еще 4 млрд руб. в изготовление котлет, фарша, наггетсов, шницелей и других полуфабрикатов из растительного мяса.