Маркетплейс Joom начал продавать товары российских поставщиков. Эксперты не уверены, что на них есть спрос
Один из крупнейших в России маркетплейсов товаров из Китая Joom начал продавать продукцию российских поставщиков, пишет «Коммерсант». Среди партнеров ретейлера — «Юлмарт» и продавцы косметики.
На первом этапе Joom подключил к своей новой кампании более 50 продавцов. Среди них — «Аквакосметика» с товарами Natura Siberica, разработчик настольных игр «Иначе», а также «Юлмарт». Однако, говорят эксперты, опыт показывает, что даже уже имеющийся высокий трафик на сайте не гарантирует спрос на российские товары.
Комиссия для российских продавцов составляет 5–33% — она зависит от категории товаров. Маркетплейс обещает доставку «от одного дня» по России (исключение — Крым).
Пока не ясно, станет ли инициатива Joom долгосрочным проектом или ограничится монетизацией существующего трафика за счет внутренних продавцов, отмечает гендиректор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов. Он также считает, что пока нельзя сказать, в чем состоит добавленная стоимость Joom по отношению к ряду других ретейл-площадок.
Ранее Inc.рассказывал, что Joom вложил 325 млн руб. в сервис по доставке еды iGooods. Компания собирается направить привлеченные средства на расширение своей франчайзинговой сети.