Технологии дополненной реальности (AR) уже используются в технологических компаниях и ретейле — Apple и Google выпустили собственные платформы дополненной реальности, а в IKEA разработали AR-приложение для выбора мебели. Несмотря на высокую стоимость разработки, доступную крупным компаниям, технологии виртуальной (VR) и дополненной реальности уже начали прокладывать себе путь и в пищевой промышленности, пишет TechCrunch.
Сейчас технологии AR/VR разрабатываются в основном для трех направлений: кадровые ресурсы, клиентский опыт и продовольственные продукты. Применение дополненной или виртуальной реальности в этих областях расширит горизонты для использования технологий.
Технологии дополненной и виртуальной реальности ощутимее всего внедрились в процесс обучения сотрудников: снижение стоимости AR- и VR-гарнитур повышает доступность этих технологий для разработчиков и, как следствие, для предприятий питания. Виртуальная реальность позволяет создать для сотрудников виртуальный мир, в котором они смогут работать в привычном для себя окружении и обучаться необходимым навыкам. VR уже используют, чтобы обучить сотрудников готовить лапшу или варить кофе.
А решения дополненной реальности позволяют объединить обучение с применением навыков. TechCrunch ссылается на исследование, в котором ученые показали, что AR помогает людям визуально оценивать размеры порций. Кроме того, AR-гарнитуры позволяют специалистам по техническому ремонту и обслуживанию удаленно решать проблемы с оборудованием.
Внедрение VR и AR в процесс взаимодействия с клиентами поддерживает эмпирический маркетинг: миллениалы рассматривают опыт как важную часть их социальной идентичности. Некоторые рестораторы приняли это к сведению и начали внедрять технологии VR. Так, ресторан Baptise & Bottle в Чикаго предлагает VR-тур, в ходе которого клиентам предлагают настоящий виски, а ресторан SubliMotion на Ибице позволяет посетителям прыгнуть с парашютом в VR.
Из-за высокой стоимости AR-гарнитур многие компании используют технологии дополненной реальности в мобильных устройствах. Так, рождественская кампания Coca Cola предлагает пользователям посмотреть скрытые сцены на рекламных стендах, размещенных на автобусных остановках в Нью-Йорке. В ближайшие несколько лет бренды продолжат внедрять AR- и VR-технологии для улучшения потребительского опыта: эти технологии побуждают клиентов к действию.
Развитие платформ Instagram и Pinterest доказало, что общение с потребителями в цифровой форме приводит к реальным результатам. Но чтобы привлечь потенциальных покупателей, бизнес должен выходить за пределы физичесского пространства. С этой задачей справляется AR. В Nestle использовали персонажа из мультфильма «Рио» на 26 млн упаковок продукции, а ресторатор Дэвид Чанг выпустил ограниченную серию кроссовок Momofuku x Nike, которые можно было приобрести лишь в AR-приложении Nike рядом с рестораном Чанга.
Но AR можно использовать не только в маркетинговых целях. С помощью технологии бренды смогут рассказывать о составе продукции и ее пищевой ценности. Кроме того, покупатели поваренных книг смогут увидеть, как должно выглядеть блюдо. В TechCrunch прогнозируют, что судьба AR-технологий повторит успех Instagram. Соцсеть, которую используют компании любого размера, создала целую отрасль специалистов по всему миру. Однако бизнесу придется подождать, пока разработчики и маркетологи не сделают дополненную реальность доступной для всех.
А ученые из компании IOXP создали систему, которая позволяет создавать учебные руководства в дополненной реальности на основе видео, на котором эксперт выполняет поставленную задачу. Это может быть замена масла в автомобиле, установка бойлера или вышивание крестиком.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!