Фаворитами среднего бизнеса в США в этом году стали стартапы, работающие в сфере услуг городского транспорта. Молодые компании Bird, Lime, Skip, Spin и Scoot захватили рынок, отодвинув еще недавно непоколебимых лидеров таких как Uber. Залогом их успеха стал новый вид транспорта, ставший в Америке настоящим хайпом. Речь идет о электросамокатах. Bloomberg разбирался в чем причина популярности легких мобильных средств передвижения и как они изменят традиционный рынок перевозок.
Сети проката электросамокатов открыты сегодня в многих американские городах. Новый вид транспорта стремительно завоевал любовь горожан простой и удобством пользования. Работа таких прокатов требует от человека минимум усилий. Все завязано на мобильных приложениях. Через них пользователь находит свободный электросамокат, оплачивает аренду и едет по забитым улицам мегаполиса. В конце своего пути электросамокат можно просто оставить на дороге. Так в целом устроена модель нового конкурента таксистов.
Несмотря на то, что консервативная публика обвиняет сегодня такой вид транспорта в создании опасных ситуаций на дорогах, бизнес наоборот видит в нем перспективу. Буквально на этой неделе глава Uber Дара Хосровшахи заявил, что в ближайшие 10 лет лишь чуть менее 50% бизнеса останется за традиционным такси, все остальные активы перейдут на развитие прокатных услуг. Что интересно, в борьбе за лицензию на деятельность прокатов в Сан-Франциско именитый перевозчик уступил тем самым молодым стартапам Scoot и Skip.
Чтобы лучше узнать нового фаворита рынка, Bloomber составил небольшой список фактов о электросамокатах.
7 вещей, которые нужно знать о рынке электросамокатов
1
В условиях современного городского трафика автомобили не являются больше самым быстрым способом передвижения. Многие города уже приспособили свои улицы для велосипедистов. Сегодня инвесторы осознают, что прокат электросамокатов обходится дешевле.
2
В 2018 году Bird обзавелась пунктами проката электросамокатов в 40 городах Соединенных Штатов. Lime предлагает свои услуги в 23 мегаполисах. Большинство компаний сосредоточены в штате Калифорния. Именно оттуда тренд распространяется по миру. Первую сеть стартап Bird открыл в конце 2017 года в Санта-Монике.
3
Общее число самокатов в пределах одного города в среднем составляет 1 тысячу. Для сравнения, в службе такси Uber и Lyft в Сан-Франциско заняты 45 тыс. водителей.
4
В 2018 году первые сети проката электросамокатов Bird открылись во Франции и Израиле. Другой бренд Lime имеет представительство во Франции, Германии и Испании. Вместе с западом электросамокатами увлечены и в Азии. В Китае новый вид транспорта развивался одновременно с США. Пока никто из перевозчиков не смог попасть на территорию Великобритании. Слишком строгие дорожные правила не разрешают жителям Соединенного Королевства просто так рассекать улицы на легком самокате. Для этого подданным Ее Величества требуются водительские права.
5
Большинство электросамокатов в США были произведены на фабриках в Китае. Чисто американским в них остаются лишь бренды. Единственным, кто пытается производить свои самокаты, является компания Lime. О разработке своего самоката сообщал и Uber.
6
Инвесторам этот сегмент транспортного бизнеса кажется привлекательным. По оценке экспертов, стоимость стартапов Bird и Lime превышает $1 млрд за каждый. Впрочем, есть и скептики, которые полагают, что хайп вскоре спадет. Прокатчики пытаются сами искать новые источники дохода. Lime экспериментирует с размещением рекламы на корпусе транспортных средств.
7
В отличие от такси бизнес проката электросамокатов считается зависимым от сезонных и региональных особенностей рынка. В холодных странах и в зимний период найдется немного желающих катить через снегопад на самокате.
Новый вид городского транспорта в России опробовали в Москве. Весной этого года каршеринг «Делимобиль» запустил в столице сервис аренды электросамокатов с электродвигателем «Делисамокат». Аналогичного сервиса анонсировал и YouDrive.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews