Взлёт популярности Clubhouse и массовое непонимание россиянами, как именно работает эта соцсеть, привели к росту мошенничества, пишет «Коммерсант».
Пользователи начали продавать на «Авито» и «Юле» инвайты, стоимость которых варьируется от 200 руб. до 10 тыс. руб. Такая активность может быть вызвана желанием обладателей приглашений заработать, но, скорее всего, в процесс включились мошенники, считает гендиректор Infosecurity a Softline Company Кирилл Солодовников.
В «Юле» подтвердили бурный рост поисковых запросов, связанных с Clubhouse, но обращений на мошенничество пока не фиксируют. «Авито» уже запретила публиковать объявления о продаже инвайтов — так площадка хочет заранее предотвратить возможные случаи обмана пользователей.
Дефицита инвайтов сейчас нет, говорит эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Денис Легезо. Однако проблемой является отсутствие версии Clubhouse для смартфонов на Android. В связи с этим в Google Play появились фейковые приложения, называющие себя Clubhouse, — они представляют реальную угрозу для пользователей.
Такие фейковые приложения могут также отслеживать местоположение устройства, читать сообщения из мессенджеров, получать доступ к микрофону и камере (прослушивать и просматривать пользователей). Приложения могут распространять и вредоносное ПО, добавляет основатель компании «Интернет-розыск» Игорь Бедеров.
Теоретически и оригинальное приложение Clubhouse для iOS в фоновом режиме может использовать доступ к микрофону и контактам, но пока подтверждений этому нет, говорит эксперт по кибербезопасности Avast Кристофер Бадд.
В долгосрочной перспективе Clubhouse может способствовать росту числа deepfake-мошенничества, предупреждает ведущий аналитик «СерчИнформ» Леонид Чуриков. По его словам, до сих пор массовое распространение этого явления сдерживал недостаток материала (голоса и видео) для обучений нейросети. Clubhouse при должной популярности позволит закрыть этот дефицит.
Ранее Inc. рассказывал, что Facebook планирует создать аудиочат, похожий на Clubhouse.