Новости

Как роботизированная фабрика Adidas приближает революцию в сфере производства обуви

На днях инновационная фабрика Adidas в Германии SpeedFactory анонсировала релиз кроссовок, полностью произведенных на роботизированных конвейерах. Первые модели появятся в продаже уже 19 октября в Лондоне. SpeedFactory позволит в несколько раз сократить время, которое уходит на создание спортивной обуви. К следующей осени фабрика размером с половину футбольного поля намерена выпускать 1500 пар обуви в день или 500 тысяч в год. Компания собирается доказать, что производство в развитых странах может приносить прибыль, пишет Bloomberg.

SpeedFactory находится между Мюнхеном и Франкфуртом, вторую «умную» фабрику компания запустит недалеко от Атланты, США, до конца осени. Открытие высокотехнологичных заводов поможет Adidas догнать своего главного конкурента – Nike, отмечает издание. Роботы SpeedFactory умеют делать то, с чем раньше справлялся только человек: например, сшивать и склеивать элементы обуви. Во Вьетнаме и Китае на это уходит два-три месяца, поскольку компоненты курсируют между поставщиками, производящими отдельные детали. Прототип умной фабрики компания использовала год назад для создания лимитированной коллекции Futurecraft M. F. G. – тогда покупатели выстраивались в очередь, чтобы купить одну и 500 пар за €249.

Компания рассчитывает, что новинка повторит успех Futurecraft M. F. G.. Коллекция появится на прилавках Франции и Англии этой осенью, а в следующем году — в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Токио и Шанхае. Чтобы выяснить, какая обувь нужна спортсменам этих городов, дизайнеры Adidas разобрались в потребностях местных жителей. Так, в коллекции для Лондона будет усилена гидроизоляция, поскольку местные спортсмены часто бегают в дождь, модель для Лос-Анджелеса рассчитана на жаркую погоду, а кроссовки для Шанхая будет адаптированы к местным дорогам.

«Наша отрасль чрезвычайно конкурентоспособна, поэтому новые вещи имеют огромное значение», — отмечает Герд Манц, который курирует технологические инновации в Adidas.

Аналогичной стратегии придерживается Nike. Недавно компания инвестировала в производство оборудование, которое может собрать верхнюю часть кроссовка в 20 раз быстрее, чем человек. New Balance Athletics и Under Armor начали печатать подошву на 3D принтере.

Сегодня спортивные бренды в основном занимаются созданием дизайна и маркетингом, оставляя производство субподрядчикам. С 1990-х годов Adidas не владел крупными заводами, однако поставщики компании задействуют свыше 1 млн человек на 1000 объектах в 63 странах. SpeedFactory будет принадлежать немецкой Oechsler AG – эксклюзивному поставщику Adidas.

Открытие умной фабрики не означает, что Adidas значительно сократит штат. Учитывая, что компания прогнозирует ежегодные темпы роста от 10% до 12%, требующие производства дополнительных 40 миллионов пар обуви в год, вклад автоматизированных фабрик будет незначительным.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru