Новости

В экосистемы МТС и «Яндекса» включат книжные сервисы

Книжный сервис «Строки» войдет в подписку «МТС Premium» с 1 декабря. Кроме МТС, включение книжных сервисов в подписку рассматривают «Яндекс» и «ЛитРес». Рынок цифровых книг в России по итогам 2022 года составит 11 млрд руб.

МТС включит книжный сервис «Строки» в подписку «МТС Premium» с 1 декабря, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на компанию. «Строки» запустились в конце сентября, сервис закупает книги у издательств и планирует выпускать оригинальный контент.

«Яндекс» также хочет включить книжный сервис в подписку. Источники газеты рассказали, что в «Яндекс.Плюс» может войти сервис «Букмейт». В подписке появятся новые тарифы с «Букмейтом». В июле «Яндекс» купил права на использование технологий «Букмейта» на территории СНГ («Букмейт Лимитед» из Ирландии признана СМИ-иноагентом Минюстом РФ).

Кроме МТС и «Яндекса», «ЛитРес» хочет развивать партнерства с крупными игроками книжного цифрового рынка. Пока его сервис не входит в экосистемные подписки, но некоторые специальные предложения компании доступны в подписке «МегаФона», Tele2 и сервисах «Тинькофф» и VK.

«Многие клиенты приходят за привычным видео и музыкальным контентом, тестируют возможность читать и слушать книги и становятся постоянными пользователями книжных сервисов и покупателями книг», — отметил директор направления продвижения и коммерческих партнерств ГК Михаил Горбань.

Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков считает, что причиной включения книжных сервисов в подписки стало стремление привлечь аудиторию и увеличить показатели вовлеченности из-за уменьшения доступного контента в России. Однако глава Ассоциации интернет-издателей Владимир Харитонов уверен, что есть риск не достичь этих целей из-за сокращения потребительских расходов, поэтому новые конкуренты не составят большой угрозы для устоявшегося на рынке «ЛитРеса».

Согласно прогнозу «ЛитРеса», по итогам 2022 года рынок цифровых книг в России останется на уровне 2021 года из-за проблем с платежами, отсутствия зарубежных новинок и режима экономии потребителей. Продажи составят около 11 млрд руб.

Узнайте больше

В начале ноября крупнейший российский маркетплейс Wildberries начал продавать цифровые книги от «Альпины», «Манна, Иванова и Фербера» (МИФ) и Ridero. Топ-менеджер одного из крупных издательств сообщил, что у площадки небольшая комиссия — 5%, тогда как у других платформ она достигает 30–50%. При этом в контракте с Wildberries не прописан фиксированный срок размещения книг, что позволяет снять их с продажи в любой момент.