Разработчикам ИИ-технологий заплатят 1,5 млн рублей за решения для нефтедобычи
Научно-технический центр (НТЦ) компании «Газпром нефть» и компания «Иннопрактика» запустили конкурс Gazprom neft SmartOil Contest для разработчиков технологий искусственного интеллекта (ИИ) с общим призовым фондом в 1,52 млн рублей. С помощью ИИ компании хотят повысить эффективность нефтедобычи, говорится на странице конкурса.
Принять участие в конкурсе смогут специалисты по машинному обучению, а также студенты из нефтяной отрасли, а также обучающиеся ИТ-специальностям. В рамках мероприятия участникам предложат создать интеллектуальную систему для оптимизации разработки месторождений «Газпром нефти».
Конкурс состоит из независимых летней и осенней сессий, в ходе которых пройдут очный и заочный этапы. В ходе заочных этапов участникам потребуется решить две задачи на прогноз объемов добычи из скважин с использованием производственных данных с шести месторождений «Газпром нефти». Десять лучших участников заочных этапов пригласят на очные финалы, во время которых разработчики смогут представить свои решения жюри.
3 октября завершится заочный этап первого тура. На 13 октября намечен очный финал и награждение победителей. Денежные призы распределят между семью победителями очного финала (300 тыс. рублей за первое место, 200 — за второе, 100 — за первое, а 10 тыс. рублей — за седьмое место). Призовой фонд первого тура составит 760 тыс. рублей.
Андрей Белевцев
директор по цифровой трансформации «Газпром нефти»
«В нефтяной отрасли востребованы и активно применяются подходы, связанные с обработкой больших данных, машинным обучением, созданием нейронных сетей и искусственного интеллекта. Поэтому мы сделали наш конкурс максимально открытым, и будем рады видеть всех специалистов, имеющих опыт работы с данными. Мы ждем новых решений и подходов, а победитель сможет применять свои знания в проектах, востребованных нефтегазовой отраслью».
В НТЦ «Газпром-нефти» отметили, что сотрудники центра проведут для участников конкурса вебинары, в ходе которых можно будет познакомиться со спецификой нефтегазовой отрасли.
О том, зачем стартапу участвовать в конкурсах и почему проекту не стоит врать жюри, Inc. рассказал создатель и генеральный директор сервиса бронирования Tvil.ru Алексей Черепахин.