Новости

Российские активы производителя детского питания Kraft Heinz привлекли несколько инвесторов

Американский производитель детского питания Kraft Heinz начал искать покупателей в конце июля. Источники сообщили «Коммерсанту», что активом интересуются три компании. Бизнес оценивается в 2,5–3 млрд руб.

Российским бизнесом Kraft Heinz по производству детского питания заинтересовались ГК «Черноголовка», «Фармалакт», а также АФК «Система», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источника на рынке и в инвестиционных кругах. Еще два собеседника отметили, что поиск покупателя все еще идет. Прокомментировать информацию в Kraft Heinz и АФК «Система» отказались. «Черноголовке» и «Фармалакте» на запрос не ответили.

Источник «Коммерсанта» сообщил, что свой бизнес Kraft Heinz оценивает в 2,5–3 млрд руб. Это сопоставимо с чистой выручкой в 2021 году в $43 млн (около 2,6 млрд руб.).

Наиболее вероятным претендентом на активы американского производителя собеседник «Коммерсанта» назвал ГК «Черноголовка». Компания специализируется на производстве безалкогольных напитков, снеков, кондитерских изделий. По данным источников издания, владельцы ГК давно искали активы на рынке детского питания. Сейчас у группы есть производство детских мясных консервов в Новгородской области.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев объясняет повышенный интерес к активам Kraft Heinz особенностями производства детского питания — к качеству продукции и сырья предъявляются особые требования. Кроме этого, бизнес отличается высокой рентабельностью — около 30% по EBITDA, рассказывает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов.

О планах производителя продуктов Kraft Heinz выйти из российского бизнеса стало известно в конце июля. Продать планируют предприятия «Хайнц-Георгиевск» в Ставропольском крае и Ивановский комбинат детского питания общей мощностью 30 тыс. тонн сухих, жидких каш и пюре в год, а также бренды «Умница» и «Сами с усами».

Узнайте больше

В середине октября производитель детского питания и молочной продукции Danone объявил, что покинет российский рынок. Местные активы планируют передать под локальный контроль. Убытки могут составить до €1 млрд.