Интернет магазин одежды и обуви Lamoda в партнерстве с белорусским стартапом Wannaby запустила в приложении для iOS функцию примерки кроссовок с помощью технологий дополненной реальности, сообщает «Коммерсант». Эксперименты в этой сфере уже проводят Wildberries и Ozon. Новый подход направлен на снижение доли возвратов товара, которые в онлайн-торговле могут превышать 60%, считают участники рынка.
Новая функция появилась в приложении интернет-магазина для iOS. Это функция «виртуальной примерочной» с использованием технологий дополненной реальности. Тестирование системы проходит на сегменте спортивной обуви — на данный момент в ней возможна «виртуальная примерка» около ста моделей мужских и женских кроссовок. Как объяснили в компании, выбор сегмента обусловлен популярностью данной категории обуви.
Для проведения «виртуальной примерки» пользователю необходимо навести камеру на свои ноги и выбрать нужную модель. «Мы рассчитываем, что виртуальная примерка поможет увеличить конверсию в категории кроссовок до 8–9% и сократит отказы после примерки перед их покупкой на 10–15% — сейчас они могут составлять до 60%»,— сообщила управляющий директор по цифровому маркетингу и продукту Lamoda Group Юлия Никитина.
Lamoda запустила новую функцию в партнерстве с белорусским стартапом Wannaby, который разрабатывает приложение с аналогичной функциональностью. Генеральный директор стартапа Сергей Архангельский рассказал, что пока что приложение доступно только для iOS, но в конце сентября появится и в Google Play. Стартап привлек $2 млн в мае прошлого года и уже сотрудничает с такими компаниями, как Gucci.
«Мы видим, что AR-примерка обуви помогает брендам не только увеличить вовлеченность пользователей в их онлайн- и мобильные платформы, но и сконвертировать покупателей обуви из физических магазинов в онлайн»,— заявил Сергей Архангельский. Кроме того, предприниматель высоко оценил сегмент рынка с точки зрения его потенциала. По его словам, размер рынка онлайн-продаж кроссовок достигнет $15 млрд в 2019 году.
Новый сервис прокомментировал коммерческий директор Ralf Ringer Игорь Камельков. По его словам одной из основных причин возврата обуви является неверно подобранный размер и неподходящая колодка. «Уже существуют другие онлайн-сервисы, позволяющие с вероятностью в более 90% подобрать обувь по основным параметрам стопы, которые станут более эффективными. Сейчас на онлайн-площадках доля возвратов составляет в среднем 60–70%», — заявил Камельков. При этом он не считает Wannaby наиболее эффективным приложением для подборки обуви.
Представитель онлайн-ретейлера Wildberries заявил, что компания уже использует технологии 3D-моделирования стопы для подбора обуви в тестовом режиме. Тестируемый функционал появится в мобильных приложениях компании на iOS и Android в сентябре. По оценке экспертов, функция позволит сократить возврат товаров в данной категории до 20%, отмечают в Wildberries.
«Мы также тестируем AR, и это дает неплохие результаты: пилот с технологией, которая позволяет примерить крупногабаритную технику для дома, увеличил конверсию из карточек в покупку на 21%. В перспективе мы готовы масштабировать проект на одежду и обувь»,— рассказал представитель Ozon.
Ранее Inc. сообщал, что компания IOXP из немецкого Мангейма создала систему, которая позволяет создавать учебные руководства в дополненной реальности на основе видео, на котором эксперт выполняет поставленную задачу. «Цель состоит в том, чтобы любой, кто хочет починить что-нибудь дома, мог скачать обучающий материал на свое AR-устройство, которое покажет ему, как выполнить эту задачу», — заявил сооснователь компании Дидье Штрикер.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews