Представители TikTok, Snapchat и YouTube выступили перед Подкомитетом Сената США по защите потребителей, безопасности продукции и безопасности данных, чтобы обсудить, как защитить детей в интернете от опасного контента. В частности, речь шла о контенте, связанном с расстройствами пищевого поведения.
Сенатор, член Демократической партии Ричард Блументал рассказал на заседании, что его команда зарегистрировалась на YouTube в качестве подростка (указала соответствующий возраст). Они легко нашли видео об экстремальных диетах и расстройствах пищевого поведения (РПП), после чего в их рекомендациях стал появляться аналогичный контент.
Похожий контент сотрудники Блументала нашли в TikTok. В сентябре 2021 года The Wall Street Journal опубликовала расследование, для которого создала 31 фейковый аккаунт зарегистрированных якобы пользователей в возрасте от 13 до 15 лет. Несмотря на то что контент, связанный с РПП, запрещен в TikTok, соцсеть показывала его аккаунтам.
Согласно отчету TikTok, 97,6% контента, нарушающего правила платформы, удаляются до того, как о нем успевают сообщить пользователи, и 93,9% из этих видео были удалены еще до хотя бы одного просмотра. В категории «самоубийства, селфарм и опасные действия», которая включает в себя контент, связанный с РПП, 94,2% контента было удалено заранее, а 81,8% видео не имели просмотров.
Сенатор, представительница Демократической партии Тэмми Болдуин попросила TikTok, Snapchat и YouTube рассказать, как они борются с контентом, продвигающим РПП и нездоровое представление о теле, и как они помогают подросткам, ищущим подобную информацию.
Представитель TikTok Майкл Бекерман повторил, что соцсеть «агрессивно» удаляет контент, продвигающий РПП, и сотрудничает с внешними организациями для поддержки пользователей, которым может потребоваться помощь. Он добавил, что в TikTok запрещена таргетированная реклама, связанная с похудением, для пользователей младше 18 лет.
Вице-президент Snapchat по глобальной государственной политике Дженнифер Стаут заявила, что контент, продвигающий РПП, нарушает правила сообщества. Snapchat направляет пользователей, которые вводят такие запросы, как «анорексия» или «расстройство пищевого поведения», на экспертные ресурсы.
Snapchat не запрещает рекламу диет и похудения, но запрещает определенный контент в этой сфере. Например, нельзя рекламировать добавки для похудения, делать преувеличенные или нереалистичные заявления об эффекте продукта или показывать изображения «до и после», связанные с потерей веса.
Лесли Миллер, вице-президент YouTube по связям с правительством и государственной политике, сказала, что YouTube запрещает контент, пропагандирующий РПП. Однако правила площадки разрешают рекламу для похудения, если она не содержит тревожных изображений.
Представители TikTok и YouTube подчеркнули, что некоторые пользователи могут найти утешение и поддержку в соцсетях. Например, это может быть видео о том, как кто-то преодолел РПП. Такой контент может воодушевить и помочь подросткам понять, что они не одиноки в своих проблемах.
Миллер (YouTube) утверждает, что когда пользователи ищут контент о РПП, алгоритмы платформы «поднимают» в выдаче ролики, которые могут быть полезны тем, кто борется с РПП.