• Usd 65.59
  • Eur 76.23
  • Btc 6657.82 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Бизнес-климат: как предприниматели заработали на теплой осени

Бизнес-климат: как предприниматели заработали на теплой осени

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

В России хотят запретить рекламу леденцов от боли в горле

Фото: iStock

Министерство здравоохранения предложило запретить рекламу противомикробных препаратов в 2019–2020 годах. В категорию подобных средств входят и леденцы от боли в горле. Из-за запрета рекламные площадки могут терять как минимум 1,5 млрд рублей в год, сообщает РБК.


Для запрета любой рекламы противомикробных препаратов Минздрав предлагает изменить статью 7 федерального закона «О рекламе», которая запрещает рекламу табака, наркотических препаратов (в том числе для использования в медицинских целях), а также взрывчатых веществ, абортов и продажи человеческих органов.

О запрете на рекламу противомикробных средств говорится в плане мероприятий «по реализации стратегии предупреждения распространения антимикробной резистентности» в России до 2030 года. К противомикробным препаратам относят средства от боли в горле, а также препараты для лечения дерматологических, гинекологических и офтальмологических заболеваний.

В прошлом году на фармацевтические компании пришлось 23% от общего объема рекламного рынка в России (или 95,8 млрд рублей), рассказал директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра группы НСК Сергей Веселов. На ТВ доля фармкомпаний среди рекламодателей достигает 28%, или 39,3 млрд рублей.

По оценкам директора по развитию RNC Pharma Николая Беспалова, затраты на рекламу лишь трех категорий безрецептурных противомикробных лекарств могут достигать примерно 1,5 млрд рублей в год.

Больше всего в этой категории продается лекарств для лечения кандидозов, например молочницы. Каждый год объем продаж достигает 3,5 млрд рублей в ценах производителя. Второе место (3,3 млрд рублей в год) — гинекологические противомикробные препараты. А объемы продаж препаратов для лечения горла достигают 2,4 млрд рублей.

Беспалов предположил, что в случае введения запрета производители лекарств могут усилить рекламу противомикробных препаратов в социальных и аптечных сетях. Директор по развитию RNC Pharma считает, что из-за возможного запрета пострадают в основном рекламные площадки.

В России ограничена реклама рецептурных препаратов, в том числе и некоторых противомикробных лекарств (например антибиотиков). Закон запрещает размещать рекламу этих лекарственных средств в СМИ. Рекламировать рецептурные препараты можно на специальных конференциях.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Вам шашечки, или ехать?

Узнать больше

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса