Новости

«Магнит» запустил сеть «жестких» дискаунтеров «Первый выбор»

Продуктовый ретейлер «Магнит» запустил новую сеть магазинов — «жесткий» дискаунтер под брендом «Первый выбор». В отличие от уже имеющегося у «Магнита» «мягкого» дискаунтера «Моя цена», в новой сети будут собственные пекарни и «холодные комнаты» для мяса и рыбы.

Что случилось

Один из крупнейших в России продуктовых ретейлеров «Магнит» запустил сеть «жестких» дискаунтеров под названием «Первый выбор», сообщает ТАСС со ссылкой на компанию. Управлять новой сетью будет директор формата дискаунтеров «Магнита» Анжела Рябова, пришедшая в компанию в ноябре 2022 года, а до этого возглавлявшая группу «Красный Яр», — в ней она развивала сеть дискаунтеров «Батон».

Отличие «Первого выбора» от уже имеющейся у «Магнита» сети «мягких» дискаунтеров «Моя цена» заключается в том, что в «жестком» дискаунтере будут собственные пекарни и «холодные комнаты» для мяса и рыбы. Ассортимент «Первого выбора» будет формироваться с акцентом на фреш-категории, фрукты и овощи и будет меньше, чем в «Моей цене».

В дальнейшем «Магнит» планирует разработать для новой сети собственные торговые марки (СТМ), которые займут половину ассортимента.

Первые магазины с торговой площадью размером 330–400 кв. м открылись в городах Московской области Ступине, Электростали и Тучкове. Это пилотные точки под названием B1 или «Первый выбор». «Магнит» планирует открыть до 15 таких магазинов в регионе и протестировать на них гипотезы, операционные модели и бизнес-процессы, после чего сеть примет решение о масштабировании проекта.

Контекст

В январе источники сообщили о планах «Магнита» по открытию новой сети дискаунтеров. На тот момент у компании уже была сеть магазинов низких цен «Моя цена».

В конце января главный исполнительный директор X5, владеющей сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», Игорь Шехтерман заявил, что ретейлер ускорит открытие новых «жестких» дискаунтеров сети «Чижик». В 2022 году их количество выросло в семь раз, до 517.

Узнайте больше

Спад спроса на потребительские товары в 2022 году побил антирекорд 2014 года, показало исследование аналитической компании NielsenIQ. Несмотря на то что в отчете говорится о росте рынка товаров повседневного спроса на 13,6%, на самом деле этот рост произошел благодаря инфляции. Ее вклад в это повышение составил 17%. В октябре 2022 года ретейлеры заявляли, что ожидают рост продаж только за счет инфляции. По мнению экспертов, причиной антирекорда стало снижение доходов потребителей и режим экономии.