Новости

Mail.ru Group запустила голосового помощника Марусю

Фото: Ведомости/ТАСС

Mail.ru Group представила голосового ассистента Марусю, на разработку которого компания потратила $2 млн. Пока сервис работает в тестовом режиме.


Голосовой помощник Маруся от Mail.ru Group помогает с поисковыми запросами, сообщает о погоде и расписании кинотеатров, включает радио или музыку из «Вконтакте», сообщили «Ведомости». Сервис может давать моментальный ответ на вопрос пользователя или перенаправлять его в поиск Mail.ru.

В планах Mail.ru Group обучить Марусю работать с другими проектами холдинга (новостные ленты, службы такси, доставка еды), а также с сервисами сторонних компаний (финансовые или e-commerce). На разработку голосового помощника российский холдинг потратил $2 млн.

Чтобы активировать сервис, пользователю нужно оставить заявку на сайте Маруси или попросить приглашение у тех, кто уже участвует в тестировании. Mail.ru Group не уточняет срок тестирования и дату полного запуска.

Владелец компании OMMG Technology Сергей Кравцов считает Марусю продолжением конкуренции сервисов «Яндекс.Еды» и Delivery Club, который принадлежит Mail.ru Group. Однако настоящая конкуренция между Алисой (голосовой помощник «Яндекса») и Марусей начнется тогда, когда компании начнут зарабатывать на них, уверен Кравцов.

По мнению партнера венчурного фонда Impulse VC Кирилла Белова, конкуренция Алисы и Маруси будет зависеть от того, в какие бизнес-кейсы удастся внедрить последнюю. Эксперт уверен, что помощник, не связанный с другими ежедневно используемыми сервисами, не имеет шансов на успех.

В 2017 году «Яндекс» первым из российских компаний запустил голосового помощника. Сервис называется Алиса. Она встроена в поиск, навигатор, браузер и другие приложения, установлена в умной колонке «Яндекс.Станция», в «Яндекс.Телефоне». Ежемесячная аудитория ассистента близка к 35 млн пользователей.

В середине июня «Тинькофф банк» представил голосового помощника Олег. Он сможет выполнять переводы на счета в «Тинькофф» и Сбербанк, управлять дебетовой и кредитными картами, а также бронировать столик в ресторане, покупать билеты в кино и общаться на свободные темы.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews