Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Марк Кьюбан дал 4 совета по перезагрузке вашего бизнеса в период пандемии

Фото: Sean M. Haffey/Getty Images

Предприниматель и миллиардер Марк Кьюбан поделился мнением о том, как владельцы малого бизнеса могут не только пережить пандемию, но и подготовить компании к будущему росту. Inc.com приводит четыре совета, которые Кьюбан дал во время интервью.


Разберитесь со списком дел, которые откладывали

Потратьте карантин на то, чтобы выполнить дела, до которых не доходили руки. Может, это обновление сайта или реструктуризация цепи поставок. Кроме того, подумайте, как вы можете увеличить свое присутствие в интернете. Разработайте стратегию создания нового контента для клиентов и займитесь соцсетями компании.

Не пренебрегайте рекламой и маркетингом

Многие компании сейчас урезают бюджеты на рекламу, но Кьюбан считает это ошибкой. Однако это дает вам больше пространства для продвижения бизнеса и связи с аудиторией. Миллиардер уверен, что компании, которые продолжат рекламировать свой продукт, будут в более выигрышном положении после пандемии.

Бренд-директор Pizza Hut Беверли Д’Круз советует бизнесу не экономить на рекламе, так как в период карантина люди потребляют как никогда много медиа-контента. По её мнению, бренды должны подчеркнуть с помощью маркетинга то, как они могут помочь людям пережить пандемию.

Оставайтесь на связи

Несмотря на удалёнку, сейчас не время прятаться за экраном компьютера. Кьюбан советует находить способы поддерживать связь с потребителями и деловыми партнерами. Узнайте, как их здоровье, семьи, чем они занимаются на карантине.

«Когда вы находитесь в таких обстоятельствах, даже в деловых отношениях просто сказать привет — это важно», — говорит Кьюбан. Люди будут помнить об этом, когда придёт время снова заняться бизнесом.

Не идите на поводу у большинства

Не пытайтесь подражать таким гигантам, как Amazon и Walmart, предупреждает предприниматель. Вместо этого сосредоточьтесь на новых способах ведения бизнеса. Подумайте, что вы можете предложить клиентам, чего не могут крупные компании. Кьюбан назвал четыре отрасли, за которыми, по его мнению, будущее.

  • «Зеленое» строительство (healthy buildings). Сделайте рабочую среду не только энергоэффективной, но и здоровой.
  • Робототехника. После пандемии робототехника будет играть ещё более важную роль в бизнесе, особенно в конвейерном производстве.
  • Точная медицина (precision medicine). Кьюбану интересно, как врачи будут адаптировать лечение к генетическим особенностям пациентов. Как показал COVID-19, одна и та же болезнь влияет на всех по-разному.
  • Искусственный интеллект. Миллиардер советует всем CEO, даже небольших компаний, изучить, как ИИ можно интегрировать в их бизнес.