Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

Марк Цукерберг ответил на критику Тима Кука на фоне утечки данных пользователей Facebook

Марк Цукерберг. Фото: AP/TASS

Создатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг назвал крайне поверхностной критику со стороны главы Apple Тима Кука после скандала с утечкой данных в Facebook. В интервью подкасту «Ezra Klein Show», которое опубликовало издание Vox, Цукерберг объяснил, почему он считает бизнес-модель соцсети рациональной.


По мнению создателя Facebook, смешно приравнивать получение средств с клиентов к учету интересов пользователей. Цукерберг добавил, что важно избежать Стокгольмского синдрома и не позволить компаниям, которые хотят больше заработать на клиентах, убедить пользователей в том, что о них сильнее заботятся.


Марк ЦУКЕРБЕРГ

создатель Facebook

«Я считаю крайне поверхностным довод в пользу того, что если клиент не платит, то компания не может заботиться о нем. И он совершенно не совпадает с действительностью.

Реальность такова: если вы хотите создать услугу, которая помогает объединить людей по всему миру, то (вы должны быть готовы к тому, что — Inc.) будет много людей, которые не могут за нее заплатить. Поэтому, как и в случае со многими СМИ, рациональной остается модель, при которой проект поддерживает реклама. Только такая модель способна поддержать создание такого сервиса».

Создатель Facebook напомнил, что при запуске Kindle создатель Amazon Джефф Безос рассказал о двух типах компаний: те, что работают над тем, чтобы получать с клиентам больше, и те, кто работают над тем, чтобы получать от клиента меньше. Facebook — одна из компаний, усердно работающих над тем, чтобы получать от клиента меньше и предоставлять бесплатную услугу, которой могут пользоваться все люди, резюмировал Цукерберг.

В конце марта глава Apple Тим Кук в интервью Recode заявил, что Марк Цукерберг допустил серьезную ошибку, когда не предпринял всё возможное для защиты данных пользователей Facebook. Кук назвал конфиденциальные данные клиентов неприкосновенными и заявил, что не собирается монетизировать личную жизнь пользователей.

В марте Марк Цукерберг признал утечку данных 50 млн пользователей Facebook из-за компании Cambridge Analytica. Он выступил с официальным заявлением, признал наличие ошибок в системе и пообещал разработать дополнительные меры для защиты пользователей.

На фоне скандала один из создателей мессенджера WhatsApp Брайан Эктон призвал отказаться от использования соцсети. К бойкоту присоединился предприниматель Илон Маск, который удалил из Facebook страницы SpaceX и Tesla. К движению #DeleteFacebook присоединился и журнал Playboy. Чтобы извиниться за утечку данных, Цукерберг выкупил рекламные полосы главных британских газет.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России