Основателя компании Automattic, которая управляет издательской платформой WordPress, Мэтта Малленвега иногда называют «евангелистом удалённой работы». За 15 лет до пандемии и массового перехода компаний на удалёнку предприниматель создал компанию без офиса. Сейчас в Automattic работает более 1000 сотрудников из 77 стран. В интервью The New York Times Малленвег рассказал, как его сотрудники сохраняют продуктивность, работая из дома, и почему специалистам из разных регионов, которые выполняют сходные функции и задачи, нельзя платить разную зарплату.
В мае Марк Цукерберг заявил, что сотрудники, которые хотят переехать из Кремниевой долины в места с более низкой стоимостью жизни, могут столкнуться с сокращением заработной платы. «Мы скорректируем зарплату в соответствии с вашим местоположением», — пояснил основатель соцсети.
По словам Мэтта Маленвега, его опыт дал ему понять, что местоположение ― далеко не всё, что определяет стоимость жизни. А дискриминацию сотрудников по уровню зарплаты, только исходя из места их проживания, нельзя назвать продуктивной практикой.
«Вы можете тратить миллионы долларов в Хьюстоне или совсем мало в Сан-Франциско. Это ваш личный выбор. Но я считаю, что для компании было бы неправильно говорить, что вы должны зарабатывать больше или меньше в том или ином месте и иметь какие-то странные стимулы для перемещения в другой регион, ― сказал он. ― Другая вещь, которая кажется мне совершенно несправедливой ― так это то, что два человека в одной команде, выполняющие одну и ту же работу, например, один в Калифорнии и другой в Алабаме, должны зарабатывать разные деньги».
Именно поэтому, по словам Малленвега, одним из правил Automattic уже несколько лет является выплата одинаковой зарплаты и бонусов для персонала со схожими функциями, независимо от места проживания сотрудников. При этом предприниматель добавляет, что даже такой системе есть куда стремиться: компания выплачивает вознаграждение в местной валюте, поэтому работодателю необходимо приспособиться к изменениям курса.
По мере вынужденного перехода компаний на удалённую работу возросло недоверие работодателей к сотрудникам ― нередко руководители считают, что удалёнщик, за которым сложнее уследить, недорабатывает и выполняет работу хуже, чем в офисе.
Но Маленвег отмечает, что одна из главных проблем, с которой сотрудник сталкивается, переходя на такой режим ― это, напротив, перегрузка. Следить за активностью сотрудников за компьютерами в Automattic позволяет специальный сервис, который внутри компании называют A.F.K. ― «время, в которое нужно держаться подальше от клавиатуры» (“away from keyboard” time).
По словам предпринимателя, данные сервиса показали: во время пандемии люди действительно стали перерабатывать и проводить за компьютером больше времени, так как отменили большинство своих планов.
При этом Малленвег считает, что время, потраченное сотрудником на выполнение задачи, не должно являться критерием для оценки его работы. Напротив, работникам необходимо предоставить гибкость в выборе графика.
«В большинстве случаев в Automattic вы несете ответственность за результат. Вы можете работать 60 часов по чуть-чуть или, напротив, тратить на работу 20 часов и делать всё очень интенсивно ― неважно, в итоге вы отвечаете за результат. Я также думаю, что совсем мало часов работать не получится, потому что вам будет сложно угнаться за теми, кто работает по 40 часов в неделю. Но если не вдаваться в крайности, то график может быть достаточно гибким», ― подчеркнул он.