Управление по конкуренции и рынкам Великобритании обязало компанию Meta продать платформу для создания и обмена GIF-файлами Giphy. Регулятор заявил, что сделка наносит ущерб конкуренции. Meta не согласна с решением регулятора.
Расследование Управления по конкуренции и рынкам Великобритании показало, сделка Meta и Giphy вредит конкуренции соцсетей, сообщает CNBC. Сделка уже устранила потенциального конкурента на рынке медийной рекламы. Meta может увеличить и без того значительное влияние на рынок, ограничив доступ другим платформам к GIF-файлам Giphy.
Это, в свою очередь, может увеличить трафик на ресурсы, принадлежащие Meta, — Facebook, WhatsApp и Instagram, на которые уже приходится 73% пользовательского времени, проведенного в соцсетях в Великобритании, и почти половина местного рынка медийной рекламы ($9,4 млрд).
Регулятор обнаружил, что рекламные сервисы Giphy смогли бы конкурировать с сервисами медийной рекламы Facebook, а также поощрять инновации других платформ и рекламодателей. «Мы не согласны с этим решением, — сказал представитель Meta. — Мы рассматриваем все варианты, включая апелляцию».
В августе Управление по конкуренции и рынкам заявило, что, по предварительной оценке, покупка Meta Giphy нанесет ущерб конкуренции соцсетей и устранит потенциального конкурента на рынке медийной рекламы. Сумма сделки составила $400 млн.
Когда сделка была объявлена, Facebook заявил, что хочет еще больше интегрировать Giphy в Instagram, «чтобы люди могли найти правильный способ выразить себя».
В октябре Управление по конкуренции и рынкам оштрафовало Facebook на $69,6 млн за то, что компания нарушила его требования во время покупки Giphy. Как заявил регулятор, Facebook намеренно не подчинялась требованию предоставить полные отчеты о том, что она не интегрирует свою работу с Giphy.