• Usd 68.89
  • Eur 78.52

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Как двое петербуржцев создали компанию, которая меняет мир обработки данных. История Uploadcare

Как двое петербуржцев создали компанию, которая меняет мир обработки данных. История Uploadcare

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

«Яндекс» предложил Avito, ЦИАН и 2ГИС решить проблему с местом в выдаче

Фото: iStock

«Яндекс» представил новый формат рекламы в поисковой выдаче, сообщает «Коммерсант». Визуально он напоминает т.н. «колдунщики», через которые компания продвигает свои сервисы и которые ранее стали причиной претензий со стороны других интернет-компаний.


Так называемые «колдунщики» — это виджеты перед результатами поиска, которые содержат ссылку на сервисы «Яндекса». Такие виджеты вызывают претензии участников рынка. В июне сервис по продаже билетов «Кассир.ру» пожаловался на их использование в ФАС.

«„Яндекс“, имея доминирующее положение на рынке поисковых систем, агрессивно растит монополиста на рынке билетных операторов — „Яндекс.Афишу“», — заявили в сервисе. Заявление поддержали компании Ticketland, Radario, Concert.ru, Parter.ru и другие. ФАС пока что не рассмотрела жалобу.

Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС и ivi также присоединились к протесту против «колдунщиков» в июле 2019 года. Компании заявили, что «Яндекс» с их помощью ограничивает доступ к сервисам компаний, отдавая преимущество собственным сайтам.

4 октября в офисе «Яндекса» состоялась встреча с участниками интернет-рынка, среди которых были и представители протестующих, сообщили изданию источники, присутствовавшие на встрече. На ней компания представила новый рекламный формат, визуально напоминающий «колдунщики».

Факт встречи подтвердили в «Яндексе». Новый формат дает возможность дополнить строку о компании или продукте в поиске интерактивным ответом, напоминающим элементы поисковой выдачи. Формат позиционируется как решение вопроса равного доступа участников рынка к продвижению в поисковой выдаче.

«Мы сделали большой шаг вперед в обсуждении вопроса, представив новый рекламный формат. Большинство участников подтвердили заинтересованность в его тестировании. <…> До конца года <…> мы будем дорабатывать формат, а в первом квартале 2020 года рассчитываем представить его рынку», — заявили в «Яндексе».

Однако коалиция участников рынка, в которую входят 11 компаний, включая Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС, Drom.ru, ivi, Zoon и Gett, считает, что новый формат не решит проблему доминирующего положения «Яндекса», заявил представляющий их интересы экс-совладелец Wikimart Максим Фалдин.

«В рамках рекламы интерактивный формат в поисковой строке станет доступен другим игрокам, но в рамках органической выдачи будет по-прежнему использоваться только сервисами „Яндекса“, о чем нам и заявили в ходе встречи в ультимативной форме», — пояснил он.

По его словам, «колдунщики» захватывают от 30% до 80% трафика по конкретным поисковым запросам, ущерб от этого каждая из входящих в коалицию компаний оценивает в миллиарды рублей. Максим Фалдин также заявил, что компании разрабатывают законодательные инициативы для решения данного вопроса.

«Яндекс» часто подвергается нападкам за нечестную, по мнению других участников рынка, конкуренцию. Так, ранее Inc. сообщал, что сервис заказа такси Gett направил в ФАС письмо по поводу предстоящей сделки по покупке «Яндекс.Такси» активов группы компаний «Везет».