• Usd 62.02
  • Eur 72.58
  • Btc 7544.61 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Кейс Bio4you: как запустить бизнес на любви к птицам и отбить инвестиции

Кейс Bio4you: как запустить бизнес на любви к птицам и отбить инвестиции

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Почему независимые сервисы для коротких поездок обречены на провал

Фото: iStock

В последние полгода по всему миру начали активно появляться сервисы, которые позволяют арендовать транспорт для небольших поездок по городу. В США такие сервисы представлены компаниями Bird, Lime, Spin или купленным компанией Uber сервисом проката велосипедов Jump Bikes. Рост популярности этих проектов вместе с развитием сервисов заказа такси приближает мир к альтернативе автомобилю, считает маркетолог Mapbox Стивен Лэмб. Однако, по его словам, независимым сервисам для коротких поездок не выжить на рынке.


За последние два года в Китае появилось 20 млн прокатных велосипедов, которые можно оставлять и забирать в любой точке города. На улицах Лос-Анджелеса находятся тысячи электросамокатов, а жителям Европы компании предлагают взять в краткосрочную аренду мопеды. Все эти средства передвижения нацелены на решение проблемы первой и последней мили в пути, когда клиенту необходимо добраться до ближайшего транспортного узла.

Самокаты, велосипеды и мопеды привлекают пользователей низкими ценами по сравнению со стоимостью билетов на автобус или поездки на такси. Также эти средства передвижения двигаются быстрее, чем обычный пешеход. При этом компании не нужен большой штат сотрудников для перемещения свободных транспортных средств по городу, а издержки на обслуживание минимальны.

Сейчас количество конкурирующих сервисов для коротких поездок увеличивается. Это беспокоит власти городов, в которых работают компании. Чиновники опасаются, что если они не ограничат общее число этих средств передвижения, то велосипеды, самокаты и мопеды перегрузят транспортную инфраструктуру. Кроме того, города могут столкнуться с проблемой брошенных транспортных средств после банкротства стартапа.

По мнению Лэмба, решить проблему способно единое приложение, которое будет соединять пользователей с оптимальным средством передвижения (например, предлагать пользователям велосипеды и самокаты для поездок до 5 км, а также общественный транспорт, каршеринг или сервис заказа такси для поездок на большие расстояния). Такое приложение должно обеспечить легкую покупку любой из услуг. Это означает, что стартапы для коротких поездок по городу либо приобретут, либо независимая компания провалится.


Стивен Лэмб

маркетолог Mapbox

«Компании в сфере коротких поездок не смогут выжить, сохранив независимость. Сервисы по заказу такси начнут их поглощать. А учитывая то, что у этих сервисов есть огромные базы клиентов, то они смогут быстро адаптировать и масштабировать параметры».

Главными претендентами на покупку независимых стартапов в сфере коротких поездок Лэмб называет крупные сервисы по заказу такси (например, Uber, Didi Chuxing или Grab) или автопроизводителей (например, Ford, Daimler, BMW или GM).

В мае глава Uber Дара Хосровшахи рассказал, как он планирует изменить компанию за 20 лет. Хосровшахи рассчитывает, что в будущем клиенты Uber смогут воспользоваться сразу несколькими видами транспорта для передвижения по городу (например, взять велосипед, чтобы доехать до площадки с аэротакси, которое сможет перевезти человека в нужное место).

В июне стало известно, что сервисы заказа такси Uber и Lyft в ближайшие несколько месяцев добавят в свои приложения возможность арендовать электросамокат. Представители сервисов называют этот рынок одним из самых перспективных.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России