Новости

Миллениалы копят деньги лучше своих родителей

Фото: iStock

Миллениалы копят не хуже, чем их родители — к такому выводу пришли аналитики компании CB Insights. Несмотря на устоявшийся стереотип о том, что молодежь не заинтересована в покупке недвижимости и не слишком задумывается о будущем, представители поколения Y планомерно откладывают деньги как на большие покупки, так и на «черный день».


Основные накопительные приоритеты миллениалов — непредвиденные обстоятельства (64%), пенсия (49%) и покупка недвижимости (33%), говорится в опросе Bank of America, проведенном в 2018 году. Примерно такие же цели стояли и перед их родителями — поколением «бэби-бумеров». Мало того, исследование показало, что миллениалы задумались о накоплениях даже раньше, чем их ровесники из предыдущих поколений.

Причина, по которой поколение Y задумывается о накоплениях в раннем возрасте, заключается в социально-экономических факторах. Например, в США большая часть миллениалов достигла совершеннолетия во времена мирового финансового кризиса 2008 года. К тому же, американскую молодежь мотивирует копить система студенческих кредитов. В России детство «ранних» миллениалов пришлось на распад СССР и период экономических реформ. Более «поздние» миллениалы застали кризис 2014 года и непрекращающееся падение реальных доходов населения, пишет Sravni.ru.

Сегодня большинству россиян, не имеющих сбережений, нужен доход от 35 тыс. руб. на члена семьи и более, чтобы начать комфортно для себя откладывать деньги, пишет РБК. Почти 60% населения не имеют вообще никаких сбережений, показало исследование. Из тех, кто все-таки сберегает, треть (32,4%) делают это «нерегулярно и точечно».

В таких условиях финансовым организациям приходится сражаться за внимание миллениалов. В основном «игреков» в традиционных банках разочаровывают трудности с решением проблем (55%), длинные очереди (37%) и технологические сбои (33%). По крайней мере у 64% миллениалов в смартфоне установлено финансовое приложение, которое помогает им контролировать свой бюджет. Конкуренцию традиционным финансовым организациям также составляют онлайн-банки и финтех-стартапы, которые привлекают молодую аудиторию.

Ранее Inc. рассказывал, что миллениалы чаще, чем поколение X и бэби-бумеры, обращаются к своим пенсионным сбережениям, чтобы внести первоначальный взнос за жилье или закрыть ипотеку: 13% — миллениалы, 8% — поколение Х и 7% — бэби-бумеры. Также они чаще своих предшественников живут с семьей или друзьями, чтобы сэкономить деньги (14% против 5% и 2%) и распродают личные вещи ради нового жилья или оплаты по счетам (12% против 5% и 2%).