В период с января по июнь 2022 года количество мошеннических звонков в Россию увеличилось в десять раз. Силовые структуры намерены активизировать проверки операторов. С 2017 года они обязаны показывать номера вызываемого абонента в неизменном виде.
За первое полугодие количество мошеннических звонков в Россию, как совершенных через сотовую связь, так и через интернет, увеличилось в десять раз год к году, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные холдинга «Информзащита». Собеседник издания в крупной российской IT-компании отмечает, что россиянам стали чаще звонить через IP-телефонию. По данным «Информзащиты», наибольший рост трафика наблюдается из стран Прибалтики. Также фиксируются звонки из Германии и Польши.
Директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова считает, что оценка по росту трафика в десять раз неверна. Статистика растет ежегодно, но мошенники и раньше использовали IP-протоколы, объясняет она.
В первый месяц после начала «спецоперации» эксперты отмечали снижение числа мошеннических звонков на 42%. Собеседник «Коммерсанта» на рынке кибербезопасности объясняет, что с весны российские банки начали активнее подписываться на сервисы операторов связи по пресечению голосового фрода.
По данным МТС, антифродовые меры позволили сократить количество мошеннических вызовов с начала года до минимального уровня.
Однако к лету активность злоумышленников восстановилась. В сентябре «Коммерсант» выяснил, что Генпрокуратура и ФСБ активизируют проверки операторов связи, в том числе на предмет неисполнения требований по пропуску трафика из-за границы.
Поправки к закону «О связи» 2017 года обязывают операторов передавать номер вызываемого абонента в неизменном виде.
В середине августа за их нарушение оштрафовали французского оператора Orange Business Services (ООО «Оранж бизнес сервисез») на 1 млн руб. По данным Ирины Левовой, соответствующие штрафы также получили небольшие провайдеры «МТ Техно», «НТСИ Телеком», «МТР-Связь», «Наука-Связь» на суммы от 200 тыс. до 600 тыс. руб.
Узнайте больше
В середине июня ЦБ предупредил о новой уловке телефонных мошенников — обналичка кешбэка. Злоумышленники под видом сотрудников банков сообщают, что кешбэк и другие бонусные баллы можно обменять на рубли, и запрашивают банковские данные и смс от банка. После этого они крадут деньги со счета.