Новости

До 90% московских ТЦ могут ввести добровольную регистрацию по QR-кодам

В ближайшее время систему входа по QR-кодам могут ввести до 90% крупных московских ТЦ, хотя для них это пока не обязательно, пишет «Коммерсант». По оценкам экспертов, из-за этого их трафик может упасть более чем на 10%

До 90% ТЦ в Москве могут ввести систему добровольной регистрации посетителей по QR-кодам, сказал изданию президент Союза торговых центров Булат Шакиров. По его словам, бизнес стремится «добровольно принимать все необходимые меры, направленные на сдерживание распространения COVID-19».

Он добавил, что мэрия недовольна тем, как москвичи соблюдают меры безопасности: «Люди часто проходят через охранника в маске, а затем снимают её».

Представитель группы «Киевская площадь» в разговоре с изданием сказал, что в ТЦ «Щелковский» посетителям уже предлагают пройти добровольную регистрацию, а в «Европейском» рассматривают такую возможность. Ingka Centres, оператор IKEA и Mega, сообщил, что 24 из 27 операторов фуд-корта в «Мега Теплый Стан» ввели QR-коды для покупателей. «Открытые медиа» также сообщили о введении необязательной регистрации по QR-кодам в ТЦ «Метрополис».

Посетители ТЦ игнорируют добровольную регистрацию по QR-кодам, и это только «дискредитирует систему, превращая её в меру, которую никто не выполняет», сказал изданию управляющий партнер «Ванчугов и партнёры» Алексей Ванчугов. При этом он считает, что делать меру обязательной нельзя: в выходные дни трафик крупных ТЦ достигает 100 тыс. человек, а их невозможно заставить что-то сделать синхронно.

Эксперт предлагает операторам ТЦ «давать людям бонусы и подарки за то, что они сканируют расположенные в разных местах коды, тогда эта система может заработать».

Управляющий партнёр RedStone Индира Шафикова считает, что из-за обязательной регистрации ТЦ могут потерять больше 10% трафика. Она пояснила, что речь в первую очередь идет о посетителях старшего возраста и тех, кто столкнется с техническими трудностями.

В начале ноября к системе QR-кодов присоединились несколько московских сетей кафе и ресторанов. По словам главы Федерации рестораторов и отельеров Игоря Бухарова, это «Шоколадница», «Теремок», «Чайхона», «Кофемания», а также ресторан White Rabbit и заведения Novikov Group.

Регистрировать посетителей начали также «IL Патио», «Планета суши», «Шикари» и «Американский бар и гриль». О решении ввести систему чек-инов также объявил McDonald’s.

Впервые регистрация посетителей по QR-кодам в Москве появилась в октябре и стала обязательной для баров и ночных клубов.