5 навыков идеального босса по мнению американских работников
Компания LinkedIn опросила более 2000 сотрудников, какими качествами должен обладать идеальный начальник. Как оказалось, сотрудники ценят решительных и сострадательных лидеров.
1. Умение решать проблемы (68%).
Сотрудники хотят, чтобы их босс хорошо справлялись с проблемами и мог им помочь. Для лучшего решения проблем эксперты советуют четко определить ее. Сотрудники в свою очередь должны помнить, что им тоже необходимо предлагать варианты решения, и только тогда они могут спокойно полагаться на мастерство босса.
2. Тайм-менеджмент (44%).
Сотрудники хотят, чтобы их руководитель лучше планировал время, чтобы, во-первых, подал им пример, а во-вторых, не тратил время работников. Им не нравятся слишком долгие разговоры или незапланированные встречи.
3. Решительность (40%).
Этот пункт, в отличии от первого, говорит о самоуверенности начальника. Лидер должен четко понять, где правильное решение, в некоторых случаях рисковать и предъявлять требования к работникам. Невыполнение этого требования может парализовать сотрудников, вызвать сомнения, неуверенность, разочарование, недостаток внимания и негодование. Если босс долго выбирает между альтернативами, то пострадает и он, и сотрудники: конкурирующие компании прорвутся вперед, а многофункциональность убьет чувство завершенности.
Сотрудники хотят, чтобы руководители поняли, как они себя чувствуют и через что проходят. Можно дать сотруднику возможность обмениваться опытом и сообщать о своих потребностях и желаниях. Некоторые исследования показывают, что это приводит к прочным межличностным связям, что хорошо отражается и на работе.
5. Сострадание (36%).
Сострадание более глубокая версия эмпатии, потому что одно дело — понять, что чувствует кто-то другой, но совсем другое — прочувствовать те же самые вещи вместе с ними. Сотрудники хотят, чтобы начальники были сострадательными, чтобы общаться с ними на на уровне чувств. Начальник так может проявлять свои лидерские качества: только в более мягкой и осознанной форме, наглядно показывая другому человеку, что он испытывает те же эмоции.
Ранее Inc. писал об исследовании, где американские работники высказывали претензии к своей работе. 58% опрошенных заявили, что их компания не дает возможностей для обучения, которое необходимо для карьерного роста, и 73% подтвердили необходимость программ повышения квалификации.