Покинувший пост главы WeWork Адам Нейман выбыл из списка самых богатых людей мира по версии Forbes. Статус миллиардера также потерял сооснователь компании Мигель Маккелви. Эксперты сомневаются, что предприниматели смогут когда-нибудь вернуть себе прежние позиции.
Американский Forbes снизил оценку состояния бывшего гендиректора сети коворкингов WeWork Адама Неймана с $4,1 млрд до $600 млн, сообщает издание. Состояние сооснователя компании Мигеля Маккелви также значительно уменьшилось — с $2,9 млрд до $400 млн.
WeWork и Нейман отказались от комментариев. Как отмечает Forbes, бывший глава компании продолжает владеть 18% ее акций. В сентябре стало известно, что Нейман уходит с поста руководителя WeWork из-за требования инвесторов.
Главная претензия к сети — в отсутствии понимания того, как компания собирается выходить в прибыль. Согласно данным WeWork, в первом полугодии 2019 года ее убыток составил $905 млн при $1,54 млрд выручки.
Ранее в сентябре WeWork отложила IPO из-за слабого интереса инвесторов. В январе аналитики оценили сеть в $47 млрд. Однако в ходе подготовки к листингу компании пришлось снизить оценку до $20 млрд.
Нейман впервые попал в рейтинг миллиардеров в 2016 году, когда ему было 36 лет. Тогда Forbes оценил состояние основателя WeWork в $1,5 млрд, а саму компанию — в $10 млрд. За три года японский телекоммуникационный гигант SoftBank вложил в сеть коворкингов несколько миллиардов долларов, добавляет журнал.
«WeWork необходимо начать зарабатывать, чтобы выжить. Сокращения персонала, продажа активов — это полезно, но если рынок пойдет на спад, а мне кажется, что так и будет, компания не сможет вылезти из ямы, в которой оказалась», — говорит гендиректор сети коворкингов Quest Workspaces в Нью-Йорке Лаура Козелузек.
По оценке Forbes, We Co., владеющая WeWork, сейчас стоит не более $2,8 млрд. «Если новое руководство разработает жесткий, но выполнимый план развития, привлечет новые инвестиции от SoftBank, это может увеличить стоимость бизнеса до $10 млрд. Это будет отличный результат, но пока что ситуация вокруг WeWork приобретает все более уродливые формы», — считает профессор маркетинга из Школы бизнеса Леонарда Н. Штерна Скотт Галлоуэй.