Новости

Nestle и Coca-Cola хотят купить Borjomi

Фото: iStock

Структуры «Альфа-групп» Михаила Фридмана и Германа Хана проводят переговоры о продаже компании Nestle доли в производителе воды IDS Borjomi International. В переговорах о покупке актива участвует и Coca-Cola, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источники.


Один из собеседников издания заявил, что договоренность о продаже Borjomi швейцарской Nestle почти достигнута. Фридман изначально хотел продать производителя воды компании Nestle. Возможная сделка позволит швейцарской компании вернуть себе бренд «Святой источник», который она продала IDS Borjomi в 2009 году. У Coca-Cola тоже есть стратегический интерес к рынкам бутилированной воды, на которых работает IDS Borjomi, отметил источник издания.

Структуры «Альфа-групп» выкупили контрольный пакет IDS Borjomi в 2013 году у компании Salford Capital Partners Inc., близкой к Борису Березовскому и наследникам Бадри Патаркацишвили. Salford Capital Partners через фонд VDP управляла 87,34% IDS Borjomi. Структуры «Альфа-групп» получили 55,8% IDS Borjomi. Наследники Патаркацишвили сохранили 37,2%, а оставшаяся доля принадлежит грузинским и украинским миноритариям.

По оценке директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, бизнес IDS Borjomi может стоить $400–480 млн. Эксперт рассчитал стоимость на основе оценки EBITDA компании в $50–60 млн. Старший аналитик «Атона» Виктор Дима отметил, что международные концерны зачастую хотят купить весь актив целиком, чтобы не усложнять схемы владения. Поэтому эксперт предположил, что стоимость IDS Borjomi может составить $630 млн.

IDS Borjomi управляет девятью заводами в России и на территориях Украины и Грузии. Компания производит воду под брендами Borjomi, «Святой источник» и «Моршинская». В прошлом году IDS Borjomi продала примерно 1,5 млрд литров воды.

В последнее время компания IDS Borjomi активно развивалась и наращивала присутствие на рынке. В марте 2017 года производитель воды купил новосибирскую компанию «Чистая вода», чтобы усилить дистрибуцию брендов в Сибири и на Урале. С сентября 2017 года по август 2018 года продажи «Святого источника» увеличились на 35% в объемном и на 36% в денежном выражении, сообщили в Nielsen.

В прошлом году бренд «Святой источник» стал лидером отечественного рынка бутилированной воды с долей 9,75% от совокупного объема в 4,09 млрд литров, следует из данных Canadean. Второе место — у Aqua Minerale (принадлежит PepsiCo) с результатом в 5,24%, а 4,88% и третье место — у BonAqua (Coca-Cola).


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews