Национализированный завод Nissan в Санкт-Петербурге могут предложить в качестве площадки китайскому производителю FAW. На российский рынок компания вышла в 2007 году. Она занимается продажей коммерческих автомобилей и грузовиков. Однако эксперты сомневаются, что FAW предложение заинтересует.
Для сохранения работоспособности бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге планируют привлечь китайский автоконцерн при посредничестве «КАМаза», сообщают «Ведомости». Об этом изданию рассказали два источника, знакомые с планами правительства на площадку. Сейчас в качестве партнера рассматривается концерн FAW.
11 октября Минпромторг сообщил, что российские активы «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» будут национализированы. В сделку кроме завода мощностью 100 тыс. автомобилей вошел научно-исследовательский центр Nissan в Санкт-Петербурге и центр продаж и маркетинга в Москве. Подведомственный ФГУП «НАМИ» приобрел активы за €1. Однако в течение шести лет японский автопроизводитель может совершить обратный выкуп.
Российский ФГУП будет работать с производственным партнером, рассказывает источник «Ведомостей». Российская компания будет управлять петербургским заводом. Источник отмечает, что в роли партнера может выступить «КАМаз», но есть и другие претенденты. Другой собеседник подтвердил информацию, но отметил, что у «КАМаза» уже есть собственное производства. Кроме того, компанию привлекли к проекту на «Москвиче» (бывший завод «Renault Россия»). По соглашению с Москвой компания должна обеспечить финансирование проекта в размере 5 млрд руб.
Оба источника «Ведомостей» рассказали, что обсуждается сотрудничество с китайской FAW (First Automobile Works). Компания является государственной. Ее основали в 1953 году при содействии СССР.
На российский рынок FAW вышла в 2007 году. Компания продает коммерческие и грузовые автомобили. По итогам 2021 года продажи грузовиков FAW в России выросли до 1,7 тыс. единиц, или в 2,5 раза год к году, следует из данных «Автостат инфо» на основе статистики о регистрации транспортных средств.
Источник «Ведомостей» среди консультантов китайского автопрома в России сомневается, что FAW интересна площадка Nissan в Петербурге. Наличие опциона на возврат означает, что для выпуска машин у китайского концерна будет всего шесть лет, что мало по меркам автопрома.
Узнайте больше
Nissan не первый производитель, решивший избавиться от мощностей в России. В конце июля стало известно, что Volkswagen планирует продажу калужского завода. Тогда в качестве вероятного покупателя называлась казахская компания «Азия Авто». Однако эксперты сомневались в реальности сделки.