Новости

Телефонные мошенники придумали новый способ обмана клиентов банка с помощью TeamViewer

Фото: iStock

Телефонные мошенники придумали новый способ обмана банковских клиентов, пишет «Российская Газета». Представляясь сотрудниками банка, они предлагают помочь клиенту отменить несанкционированную транзакцию по его счету. В ходе разговора мошенник старается вынудить клиента установить программу TeamViewer, необходимую для дистанционного управления устройством, чтобы получить к нему доступ.


Как сообщает корреспондент и автор издания «Российская Газета» Адриана Рутковская, мошенники пытались обмануть её, представившись сотрудниками Сбербанка. По её словам, «сотрудник» предложил свою помощь в блокировании несанкционированной попытке перевода денежных средств в другом регионе.

«Специально подчеркну, что этот „сотрудник“ не запрашивал у меня никаких конфиденциальных данных и тем самым долго не вызывал подозрения. Для того чтобы полностью обеспечить безопасность счетов, он предложил сверить устройства, имеющие доступ к моему личному кабинету», — сообщает потерпевшая.

При сверке безопасности устройств, имеющих доступ к личному кабинету в мобильном банке пострадавшей, мошенник предложил помочь в отключении от кабинета одного из них, которым она не пользовалась. Для этого ему потребовалось, чтобы корреспондент установила на свой смартфон программу делегирования доступа TeamViewer.

«Программа делегирования доступом teamviewer позволяет подключиться постороннему человеку и совершить любую операцию от вашего лица. Для подключения у вас запросят id (специальный номер) пользователя, сообщив который, третья сторона сможет легко подключиться и завладеть конфиденциальной информацией смартфона. В данном случае доказать попытку несанкционного взлома будет крайне сложно, если не вообще невозможно. Ведь вы добровольно предоставили доступ [к своему устройству мошеннику]», — пишет Рутковская.

Корреспондент не стала устанавливать стороннее приложение, а вместо этого подала заявление о подозрении на мошенничество в Главное следственное управление МВД.

Телефонное мошенничество с использованием методов социальной инженерии в последнее время приобретает большой размах. Только за первое полугодие 2019 года мошенники пытались украсть более 24 млрд руб. средств клиентов. При этом, в 2018 году мошенники похитили с карт граждан около 1,4 млрд рублей.

При этом мошенники проявляют изобретательность, постоянно пользуясь новыми методами — имитируя голоса генеральных директоров компаний или предлагая крупный контракт в обмен на денежный взнос в несуществующую ассоциацию.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews