Исследование: объем российского онлайн-экспорта к концу года вырастет на 24%
Объем российского розничного онлайн-экспорта к концу года вырастет на 24% по сравнению с 2018 годом, говорится в исследовании eBay и агентства Data Insight (есть в распоряжении Inc.). Драйвером роста стали продажи одежды.
Согласно прогнозу, сделанному на основании данных c января по август, к концу года российский розничный онлайн-экспорт достигнет $817 млн. Годом ранее объем этого рынка составил $659 млн.
Объем экспорта из России к концу года вырастет на 52% и составит около 15,7 млн посылок. Из них 69% приходится на интернет-магазины. Но самым эффективным каналом трансграничной торговли для среднего и малого бизнеса из России остаются маркетплейсы. За год число онлайн-экспортеров, пользующихся ими, выросло на 14% и приблизилось к 30 тыс.
Основная часть выручки в 2019 году (39%) придется на одежду. Следом идут коллекционные товары (15%) и электроника (12%). В то же время максимальный рост показали автозапчасти — их доля в выручке выросла с 4% до 8%.
Большая часть выручки онлайн-экспортеров придется на страны СНГ, входящие в Таможенный союз: Белоруссия (21,8%) и Казахстан (12,9%). Из стран дальнего зарубежья лидером станут США (20,4%).
В октябре Inc.сообщал, что в апреле 2020 года правительство упростит подтверждение нулевой ставки НДС для розничных экспортеров. Это должно привести к росту онлайн-продаж из России на международных маркетплейсах на $400 млн.