• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Кейс BS-shina: потерять €200 тыс. и влезть в долги, но выжить и расшириться (с помощью франшизы и Instagram)

Кейс BS-shina: потерять €200 тыс. и влезть в долги, но выжить и расшириться (с помощью франшизы и Instagram)

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Разобраться

6 проблем, с которыми столкнется ваш маркетплейс (и как их решить)

6 проблем, с которыми столкнется ваш маркетплейс (и как их решить)
Фото: Michael Short/Bloomberg via Getty Images

Мировой сегмент e-commerce находится в активной стадии роста, каждый год увеличиваясь на 11,1%. По мнению аналитиков, к 2025 году он достигнет $24.3 трлн благодаря новым технологиям. Но если вы планируете открыть свой маркетплейс, будьте готовы столкнуться с трудностями. Вот основные неприятности, которые могут поджидать вас на старте, — и лайфхаки по их преодолению.


1.

Клиенты предпочитают оффлайн


Далеко не все товары удобно покупать онлайн. Например, выбирать одежду на расстоянии гораздо сложнее, чем книгу или iPhone. Клиентам необходимо ощущение личного присутствия — и этого эффекта можно добится в онлайне. Вот как это сделать.

  • Публикуйте фото каждого товара в разных ракурсах. Обычно на фото цветовые данные предмета искажаются. Наймите профессиональных ретушеров, которые обработают изображения и вернут им изначальные оттенки.
  • Опишите товар настолько подробно, насколько это возможно. Если ваш бизнес связан с одеждой, укажите все ее размерные показатели, — людям хочется примерить товар на себя.
  • Обеспечьте безопасность сделки с помощью SecurePay и пропишите это в оферте для пользователя, — поверьте, это очень важно для спокойствия клиента.

2.

Долгая доставка


Работа некоторых маркетплейсов предполагает трату времени на дополнительные процессы: экспертиза продукта, его проверка на соответствие заявленным характеристикам, упаковка и т. д. В итоге срок доставки товара клиенту может затянуться на несколько дней (а для современного покупателя это довольно долго). Если ваш маркетплейс столкнулся с подобной проблемой — постарайтесь подробно рассказать своим пользователям о рабочих процессах, из-за которых им приходится дольше ждать.

Если это необходимо для сохранения репутации, отвезите клиенту товар сами, — мне пришлось так сделать однажды! Если срок доставки затягивается, извинитесь, подарите промокод, делайте все, что от вас зависит. И обязательно найдите надежного логистического партнера. Помните: если компания — монополист на рынке, это вовсе не гарантирует качественный сервис. При возможности — создайте собственную курьерскую службу, чтобы ни от кого не зависеть.


3.

Вы зависите от разработчиков сильнее, чем думаете


Сегодня почти любой бизнес так или иначе связан с IT. С особой тщательностью выбирайте разработчиков: они могут стать как надежным тылом, так и ахиллесовой пятой вашего проекта.

Например, код многих приложений написан на Java – одном из самых сложных языков программирования. В этом случае смена разработчика может оказаться рискованной затеей. Новому подрядчику понадобится время, чтобы «погрузиться» в самописный код, из-за его уникальной структуры и сценариев.


4.

Сомневающиеся сотрудники «утопят» ваш проект


Это касается любого проекта, не только маркетплейса, но это правда важно. Если какие-то члены команды сомневаются в жизнеспособности проекта и не разделяют ваши ценности — как можно скорее попрощайтесь с ними. Человек, который не верит в успех продукта, станет слабым звеном стартапа и вряд ли справится со своей ролью.

Начиная бизнес, будьте готовы к тому, что изначальный состав команды, возможно, придется полностью поменять.


5.

Крупные бренды не хотят сотрудничать с начинающими проектами


Начинающим маркетплейсам бывает непросто выйти на рынок: нет достаточного ассортимента, — сказывается нехватка надежных подрядчиков и поставщиков.

Поможет нетворкинг. Ищите людей через знакомых, используйте самый простой и сильный аргумент: честность. Уверенно рассказывайте всем о миссии и ценностях — кто-то из собеседников может оказаться вашим будущим партнером. Будьте активны и не ждите, что все придет само.


6.

Предрассудки людей могут вам помешать


Приготовьтесь бороться со стереотипами и предрассудками отечественных потребителей — они по сей день не дают инновационным проектам развиваться так быстро, как им бы хотелось. Например, популярный на западе формат продажи онлайн б/у вещей в России сталкивается с сопротивлением: с одной стороны, покупать б/у-вещи — «стыдно». С другой — зарабатывать на своем гардеробе тоже стыдно (в менталитете сильный «стоп» на личную прибыль). Или, к примеру, есть мнение, что осознанное потребление — для богатых бездельников. Приходится преодолевать эти барьеры.

При создании маркетплейса сразу подумайте о том, как он изменит мир, и начинайте транслировать свою миссию по всем каналам. По прошествии некоторого времени вы увидите первые результаты: вера в изменения тоже может быть заразительной.

Ориентируйтесь на внутреннее чутье и преодолевайте проблемы одну за другой — их никогда не станет меньше, чем сейчас. Но целеустремленность и вера в успех способны творить настоящие чудеса.