Россияне предпочли торговым центрам рестораны и онлайн-магазины
Мартовские праздники не стали для российских покупателей поводом посетить торговые центры, сообщают аналитики. Потребители, особенно в крупных городах, предпочитают ходить на фудмаркеты и покупать товары онлайн.
Трафик shopping index, отражающий, в том числе, динамику посещаемости торговых центров, за неделю с 4 по 10 марта снизился в Москве и Санкт-Петербурге, по данным Watcom Group. В Москве показатель упал на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. В Санкт-Петербурге — на 3,1%. Однако снижение популярности магазинов в 2019 году оказалось менее значительным, чем в 2018 году.
Зафиксировать рост посещаемости торговых центров в праздники удалось лишь в регионах — Екатеринбурге и Казани, сообщает «Коммерсант». Там он вырос на 0,1% относительно аналогичного периода прошлого года. За неделю показатель увеличился на 14,6%, в 2018 году рост был на уровне 22,6%.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов считает, что на снижение посещаемости торговых центров повлиял рост популярности интернет-торговли. «Этот рынок растет двузначными темпами, потребители не стали меньше покупать, они просто делают это по-другому», — объясняет Ванчугов. По оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2018 году оборот российского рынка электронной коммерции вырос с 1,04 трлн руб. до 1,25 трлн руб.
Генеральный директор Watcom Group Роман Скороходов связывает падение shopping index в Москве и Санкт-Петербурге с высокой конкуренцией. Потребители выбирают другие форматы для отдыха — фудмаркеты и рестораны, рассказывает Скороходов. В регионах количество конкурирующих площадок заметно ниже, благодаря чему показатели торговых центров не падают.
О росте ресторанного рынка свидетельствует размер среднего чека в общепите, который увеличился 8 марта 2019 года на 25% относительно среднегодового значения. В среднем по стране чек составил 2,18 тыс. руб., по данным оператора онлайн-касс OFD.ru. В то же время покупки ювелирных изделий сократились на 12%, спортивных товаров — на 13%, парфюмерии — на 9%.
Вместе с падением посещаемости магазинов российские потребители стали больше экономить на одежде и развлечениях, сообщал Inc. В то же время урезать траты на здоровое питание они не готовы.