Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Российские ретейлеры увеличат долю органической продукции

Фото: iStock

Органических продуктов в ассортименте магазинов становится больше, но цены на них сохраняются высокими для типичных потребителей. Предприниматели надеются, что закон, который позволит относить продукцию российских производителей к органической, изменит ситуацию на рынке.


Представитель сети супермаркетов «Азбука вкуса» Андрей Голубков сообщил о планах компании увеличить долю полезных продуктов в ассортименте с нынешних 25% до 80% в ближайшие 3 года. Полезными Голубков называет продукты для здорового питания — без консервантов, усилителей вкуса, пальмового масла и так далее. Второе название таких продуктов — органические.

Ретейлеры «Перекресток» и «Ашан» также увеличивают количество полезных продуктов в своем ассортименте, сообщают «Ведомости». По итогам прошлого года в «Перекрестке» продажи органической продукции выросли почти в 2,5 раза, сообщил директор по маркетингу Дмитрий Медведев.

Аналитики GfK Healthy Trends выяснили, что доля потребителей, которые, скорее всего, купят товар с надписью «фермерский продукт», составила 28%, а с надписью «био», «эко» или «органик» — 22%.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров и представитель розничной сети «Ашан» Мария Курносова рассчитывают, что благодаря закону, который позволит относить продукцию к органической, российский рынок активизируется. Соответствующий закон вступит в силу 1 января 2020 года.

Голубков отметил, что сейчас органическая еда в России в основном импортная или российская, но сертифицированная по зарубежным стандартам. Как следствие, она дорогая и продается только в премиальных супермаркетах. Кроме того, эмбарго, которое ввели в 2014 году, значительно сократило долю иностранных продуктов в российских магазинах, добавил эксперт.

Сергей Воданюк, совладелец компании «Биоферма Кубани», которая производит органические овощи и бахчевые культуры, полагает, что после вступления закона с рынка уйдет фальсификат и продвигать сертифицированные органические продукты станет проще.

Председатель правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов считает продвижение органической продукции выгодным для бизнеса, так как она в несколько раз дороже индустриальной. Однако покупательная способность в России невысока, что и стало главной причиной медленного роста рынка органических продуктов. Коршунов оценивает оборот в $120 млн в год, в ближайшие 7 лет возможен рост оборота до $500 млн, в том числе за счет вступления закона в силу.

В середине марта компания «Чёрный хлеб» получила 2 био-сертификата соответствия экологическим стандартам Евросоюза и США, сообщал Inc. В новом статусе российский производитель зерна и крупы сможет поставлять продукцию за рубеж, рассказал основатель компании Павел Абрамов.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews