По данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», из 60 автомобильных брендов, представленных на российском рынке, остались 14 марок. 11 из них — китайские.
На российском автомобильном рынке остались 14 брендов из 60, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на письмо ассоциации «Российские автомобильные дилеры». 11 из 14 брендов — китайские.
«На сегодняшний день на нашем авторынке новых автомобилей остались работать из 60 брендов (на начало 2022 года) только 14. Из них три бренда — отечественные. Lada, ГАЗ, УАЗ. Остальные — китайские. Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton, Omoda», — сказано в письме.
В документе уточняется, что «российский авторынок уже китайский на 78%» с точки зрения национальных брендов, представленных на рынке. По данным Reuters, продажи новых автомобилей в России упали на 61%. Ассоциация европейского бизнеса оценила падение российского авторынка с начала года в 59,8%.
Узнайте больше
Автомобильные бренды, ушедшие из России, включены Минпромторгом в список параллельного импорта — например BMW, Lamborghini, Tesla, Land Rover, Jeep, Bentley и другие. В мае крупнейший в России онлайн-ретейлер Wildberries запустил продажи запчастей для автомобилей и мотоциклов по параллельному импорту.