Новости

«Яндекс» и Сбербанк запустили маркетплейс. В будущем заказ можно будет сделать через голосового помощника «Алису»

Изображение: «Яндекс»

Компания «Яндекс» и Сбербанк запустили маркетплейс «Беру», тестирование которого началось в мае 2018 года, сообщил Inc. представитель «Яндекса». В будущем «Яндекс» хочет разрешить пользователям заказывать товары на «Беру» через голосового помощника «Алису».


С начала тестирования, в котором участвовало более тысячи продавцов, на маркетплейсе разместили около 100 тыс. товарных позиций в 600 категориях. Во время тестирования пользователи сделали более 180 тыс. заказов, что позволило команде «Беру» улучшить качество сервиса к запуску.


Максим Гришаков

генеральный директор «Яндекс.Маркета»

«Наша цель — сделать «Беру» площадкой, где человек может купить у разных продавцов всё, что ему нужно, сделав один заказ. Сейчас на «Беру» 9 разделов, осенью мы добавили два новых — аптечные товары и продукты питания. В будущем мы планируем добавлять новые категории, расширять ассортимент и делать «Беру» еще удобнее для наших покупателей».

В будущем на маркетплейсе будут развивать кредитные сервисы, заявил на презентации маркетплейса Максим Гришаков. Речь идет о возможности взять кредит, оформлении рассрочки для покупателей и кредитовании продавцов, приводит РБК слова Гришакова. Кроме того, в «Яндексе» планируют сделать возможными заказы на «Беру» через голосового помощника «Алису», сказал операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский.

По словам первого заместителя председателя правления Сбербанка Льва Хасиса, сегодня рынок онлайн-покупок в России занимает 4% от общего объема потребительских покупок. В развитых странах этот показатель достигает 15%, отметил Хасис.

Совладельцы маркетплейса также запустили систему бонусов на «Беру». Планируется, что покупатели будут получать скидки или бесплатную доставку для будущих заказов. Если у пользователя окажется достаточно бонусов для оплаты товара, то вещь можно будет купить за 1 рубль. Пользователи не будут знать, какой бонус они получат. Так, в компании обещают покупателям скидки на конкретную сумму или скидки в процентах от суммы заказа.

Маркетплейс «Яндекса» и Сбербанка начали тестировать в конце мая 2018 года. В день запуска тестовой версии сервиса создательница маркетплейса «Беру!» обвинила «Яндекс» и Сбербанк в плагиате названия. В 2017 году Дорф запустила стартап на домене beru.io и зафиксировала свои права на бренд.

В середине сентября в «Яндексе» раскрыли концепцию русского Amazon. В компании сообщили, что совместный маркетплейс будет ориентирован на трансграничную торговлю. А в конце сентября стало известно, что «Яндекс.Маркет» выведет на российский рынок крупнейший турецкий маркетплейс.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews