Опрос аудиторской компании Б1 показал, что количество подписок на онлайн-кинотеатры в 2023 году может сократиться на 25%. Большинство респондентов назвали причиной такого решения высокую цену и прекращение просмотра конкретного сериала.
Количество подписок на онлайн-кинотеатры может сократиться на 25% в ближайшее время, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на декабрьский опрос аудиторской компании Б1. В исследовании участвовали 700 пользователей официальных онлайн-кинотеатров из крупных российских городов.
Каталоги онлайн-кинотеатров и российских стриминговых сервисов сократились на 10% из-за того, что зарубежные правообладатели не продлевают лицензионные соглашения на фильмы и сериалы. Российские стриминги пытаются избежать оттока аудитории за счет добавления в библиотеки контента собственного производства и продукции азиатского, турецкого и индийского кинорынков.
Директор по развитию видеосервиса Wink («Ростелеком») Антон Володькин считает, что среднестатистический пользователь оплачивает две подписки: первая — основная, а вторая меняется в зависимости от наличия интересного ему контента. По словам эксперта, в 2023 году «онлайн-сервисы подготовили солидный набор новинок оригинального контента, что потенциально должно удержать пользователей».
Партнер Б1 Антон Устименко считает, что именно отсутствие голливудского контента станет основной причиной оттока пользователей онлайн-кинотеатров. Из-за начала «военной спецоперации» на Украине из России ушли крупные голливудские киностудии и стриминговый сервис Netflix.
Большинство (44%) респондентов, собирающихся отменить подписку, назвали причиной такого решения высокую цену, 32% хотят аннулировать ее после просмотра конкретного сериала. 11% подписку подарили, 10% опрошенных не удовлетворены контентом, а 3% — качеством сервиса.
Опрошенные «Коммерсантом» онлайн-кинотеатры утверждают, что не наблюдали оттока пользователей в 2022 году. В «Амедиатеке» заявили, что количество просмотров на одного подписчика выросло на 23% по сравнению с 2021 годом, а в Premier говорят, что растущее число пользователей достигло 2,4 млн человек в первом полугодии. Антон Володькин из Wink сообщил о «серьезном приросте количества пользователей» за 2022 год.
По оценке TelecomDaily, в 2021 году общая выручка легальных видеосервисов в России составила 54,9 млрд руб., что на 41% больше, чем было в 2020-м. Рост рынка в прошлом году находился в пределах 5%.
Узнайте больше
В ноябре 2022 года стало известно, что в России могут создать реестр «недружественных правообладателей». В него предлагается включать поддерживающие антироссийские санкции компании, которые «дискриминируют территорию РФ в отношении доступности правообладателя и его товаров».