Маркетплейс Pandao может войти в СП Mail.Ru Group и Alibaba
Холдинг Mail.Ru Group собирается внести свой онлайн-маркетплейс Pandao в совместное предприятие, создаваемое с китайской Alibaba и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник, близкий к переговорам.
«Pandao может войти в СП», — сказал источник агенства. В Mail.ru Group отказались давать комментарии по этому вопросу, в AliExpress не ответили на запрос ТАСС. Получить комментарии Alibaba Group и РФПИ агентству не удалось.
О том, что Mail.Ru Group и Alibaba ведут переговоры о создании СП, стало известно в конце августа. Источники The Bell тогда сообщали, что инициаторами создания совместного предприятия стали РФПИ и Alibaba.
Mail.Ru Group запустила маркетплейс Pandao в октябре 2017 года. Предполагалось, что площадка с товарами от китайских оптовых магазинов TomTop, Chinabrends и Elenxs будет конкурировать с AliExpress.
В январе 2017 года стало известно о переговорах между Сбербанком и китайской Alibaba Group. Планировалось, что СП в сфере интернет-торговли может быть создано уже в первой половине 2017 года. В Сбербанке рассчитывали, что Alibaba внесет кредитную организацию в действующий бизнес по трансграничной торговле в России и СНГ, а также в Турции и странах Восточной Европы.
В июне 2018 года глава банка Герман Греф заявил, что Сбербанк отказался от партнерства с Alibaba. Он заявил, что «Яндекс.Маркет» — маркетплейс, созданный Сбербанком и «Яндексом» — составит конкуренцию китайской компании.