• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Леонид Богуславский: «Во власти есть стратегическое непонимание происходящего»

Леонид Богуславский: «Во власти есть стратегическое непонимание происходящего»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Group-IB: рынок интернет-пиратства в России рухнул на треть

Фото: Unsplash

Компания по кибербезопасности Group-IB выяснила, что впервые за 5 лет рынок интернет-пиратства в России не только остановился в росте, но и показал падение. Он сократился почти на треть, до уровня 2016 года.


В 2019 году объем рынка интернет-пиратства составил $63,5 млн., Это на 27% ниже аналогичного показателя 2018 года, сообщили Inc. в пресс-службе Group-IB. В 2015 году рынок пиратского контента в Рунете составлял $32 млн, в 2016 году — вырос вдвое, до $62 млн, в 2017 году — до $85 млн (рост +21%), а в 2018 году — до $87 млн (рост +2,3%). Таким образом, в 2019 году он сжался до величины 2016 года.

Аналитики Group-IB назвали три причины обрушения рынка российского интернет-пиратства. Первая — это удар по рекламной модели монетизации пиратских ресурсов. Ее основу составляли нелегальные онлайн-казино, онлайн-кинотеатры и букмекерские конторы.

К краху рекламной модели привела ликвидация «большой тройки» пиратских CDN-провайдеров (Moonwalk, HDGO и Kodik) снабжавшей контентом до 90% онлайн-кинотеатров России и СНГ. Технически рекламные ролики на пиратских ресурсах размещались через них и «вклеивались» в видеоряд. Однако в октябре 2019 года полностью исчез Moonwalk, а у HDGO и Kodik начались серьезные проблемы.

Наконец,  сыграли свою роль принятые антипиратские законы. Они создали юридическую базу для «вечной» блокировки пиратских сайтов и их «зеркал». Борьбу с ними начали и поисковые системы. После того, как в ноябре 2018 года «Яндекс», Mail.Ru, Rambler, «Первый канал», ВГТРК, «СТС Медиа» и «Газпром-медиа» подписали «антипиратский меморандум», правообладатели внесли в реестр около 600 000 ссылок на пиратские копии фильмов и сериалов.

В июне Inc. писал, что нелегальное онлайн-казино Azino 777 перестало быть крупнейшим рекламодателем Рунета — оно скатилось на 60-е место. Доля видеорекламы ресурса упала до 0,3%, тогда как годом ранее была 6,7%. Уменьшилось и число сайтов, на которых можно встретить упоминания об Azino 777: 670 сайтов в начале 2018 против 143 сейчас. Позиции Azino 777 теперь занимает нелегальная букмекерская контора 1XBet.


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.