Новости

Крупнейшие производители пива в России повысили цены на 5–20%

Крупнейшие пивоваренные компании в России повышают цены на 5–20%. Это связано с резким удорожанием сырья и материалов, из-за чего производители вынуждены отказаться от скидок. По мнению участников рынка, вырастет спрос на пиво экономсегмента.

Дистрибьютор пивоваренной компании Heineken (бренды Krusovice, Amstel, «Охота», «Три медведя», «Степан Разин» и другие) сообщил контрагентам о повышении цен на разливное пиво с 4 апреля в среднем на 6%, пишет «Коммерсант», у которого в распоряжении есть соответствующее письмо.

Источники рассказали, что о повышении цены на 5% также объявили InBev Efes (BUD, Spaten, Corona Extra, «Старый мельник», «Клинское» и другие марки) и Московская пивоваренная компания («Хамовники», «Трехгорное» и другие). До 20% выросли цены у «Балтики» (часть Carlsberg Group; Tuborg, Zatecky Gus, Holsten и другие), сообщил основатель сети «Раковая» Евгений Ничипирук.

По оценке NielsenIQ, на AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken приходится более 67% продаж пива в России. Ранее об уходе из России и продаже местных активов заявили Heineken и Carlsberg. Бельгийская AB InBev, партнер турецкой Anadolu Efes, обратилась к компании с просьбой приостановить действие лицензии на выпуск и продажу бренда BUD в России и ожидает ответа.

В Ассоциации производителей пива, куда входят AB InBev Efes, «Балтика» и Heineken, повышение цен объяснили подорожанием сырья и материалов, а также нарушением логистических цепочек. По словам Ничипирука, закупочные цены на Guinness с 24 февраля выросли на 40%.

Гендиректор «Волковской пивоварни» и президент Ассоциации крафтовых пивоварен Алексей Аксель отметил, что крупные производители сокращают маркетинговые бюджеты и отказываются от скидок в рознице, доля которых оценивалась в 50%.

По его мнению, вырастет спрос на бренды экономсегмента, а уход импортных британских и бельгийских марок может стимулировать продажи российского крафта. По оценке NielsenIQ, за год, к 20 марта, продажи пива в объеме выросли на 6,2%.