Изменения в политике конфиденциальности Apple сказались на рекламном бизнесе крупных соцсетей, пишет Financial Times. Теперь рекламодатели предпочитают покупать рекламу для пользователей Android и в AppStore, нежели тратить ее на Snapchat, Facebook, Twitter и YouTube.
По подсчетам компании Lotame, которая занимается рекламными технологиями, суммарно Snapchat, Facebook, Twitter и YouTube потеряли 12% своей выручки, или около $9,85 млрд.
Согласно обновленным правилам конфиденциальности, приложения обязаны запрашивать разрешение на отслеживание данных пользователей. Нововведение вступило в силу в апреле 2021 года в версии iOS 14.5.
Facebook выступала с критикой в отношении новых правил Apple, после чего акции компании упали на 4,3%. Из-за новых правил конфиденциальности в третьем квартале начали падать продажи рекламы, а рост выручки на 35% год к году оказался наименьшим с четвертого квартала 2020 года.
Изменения также затронули Twitter, однако выручка соцсети выросла. Это связано с тем, что ее реклама основана на контексте и брендинге, а не на отслеживании привычек пользователей. В итоге доходы компании от рекламы выросли на 41%, а ее акции — на 4%.
Помимо этого, сильно пострадал Snap, который после введения новой политики конфиденциальности потерял пятую долю капитализации. После отчета компании котировки Facebook и Twitter упали на 6% и 5% соответственно, а Alphabet и Pinterest — на 2%. По словам основателя Snap Эвана Шпигеля, новая политика Apple «перевернула рынок онлайн-рекламы».