Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Bloomberg рассказал о проблемах у еще одной портфельной компании SoftBank

Фото: iStock

В марте 2019 года, за несколько месяцев до краха WeWork, глава SoftBank Масаёси Сон начал активно развивать другую портфельную компанию — индийский стартап Oyo. Предприниматель уверен в потенциале сервиса и в том, что он изменит гостиничный бизнес и рынок краткосрочной аренды жилья. Однако критики ожидают очередного провала SoftBank.


Oyo занимается арендой однотипных номеров в отелях. Компания приводит к единому стандарту комнаты и обслуживание в партнерских гостиницах, после чего выставляет помещения на своей площадке. В рамках новой стратегии Oyo основатель и глава SoftBank Масаёси Сон поставил цель увеличить количество номеров до 1 млн в год, сообщает Bloomberg.

Сейчас Oyo насчитывает около 7,5 тыс. комнат, что составляет менее 1% от намеченного показателя. Такие результаты, по мнению издания, говорят о нарастающих проблемах SoftBank. В январе стартап Brandless из портфеля компании объявил о закрытии. Это стало первым провалом SoftBank, который инвестировал в него $240 млн.

Ситуация вокруг Oyo может указывать на фундаментальный недостаток инвестиционной стратегии SoftBank, считают в Bloomberg. Миллиардные вложения в стартапы и подталкивание их к быстрому росту в результате только мешают развитию компаний в долгосрочной перспективе.

В частности, хаотичное стремление Oyo к расширению в Японии привело к тому, что потенциальные партнеры и работники отказались от сотрудничества с сервисом. Кроме того, репутация Oyo среди местных клиентов оказалась под угрозой. Один из пользователей создал аккаунт в Twitter под названием Oyo Life Victims Association.

Сон признал, что действительно были «некоторые конфликты с владельцами отелей», но добавил, что это нормально в таком бизнесе и в целом показатели Oyo «хорошие». «Oyo замечательная компания», — сказал глава SoftBank.

Основатель и генеральный директор стартапа — 26-летний Ритеш Агарвал. Oyo привлек внимание SoftBank из-за сходства с WeWork. Обе компании созданы харизматичными молодыми лидерами и хотят с помощью технологий изменить традиционные бизнесы в сфере недвижимости.

Критики считают, что Oyo потерпит неудачу, еще больше подорвав репутацию Сона как инвестора в технологии. «Сону необходимо сосредоточиться на восстановлении своей репутации, — говорит старший аналитик Jefferies Group Атул Гоял. — Если Oyo рухнет, это будет нелегко [для SoftBank]».