В июле Tesla почти на 70% сократила поставки собираемых в Китае электромобилей на местный рынок, пишет Bloomberg со ссылкой на статистику Ассоциации легковых автомобилей КНР. Большинство машин пошли на экспорт, темпы производства остались почти без изменений.
Компания Илона Маска сократила поставки сделанных в Китае электрокаров местный рынок. За июль там было продано около 8,6 тыс. автомобилей, тогда как в июне — более 28,3 тыс. На этом фоне у Tesla резко выросли поставки своей продукции на другие рынки — более чем с 5 тыс. штук в июне до 24,3 тыс. в июле. Объем производства электромобилей при этом остался почти без изменений: месяц к месяцу этот параметр снизился менее чем на 1%.
Среди основных причин падения интереса американской компании к рынку КНР Bloomberg называет усиливающуюся конкуренцию с местными игроками. Так, например, локальные производители электромобилей Li Auto поставили в июле более 8,5 тыс. единиц автомобилей, Xpeng — более 8 тыс., Nio — примерно 7,9 тыс.
Кроме того, напоминают в Bloomberg, в июне правительство потребовало от Tesla отозвать более 285 тыс. машин для исправления проблемы с безопасностью. А несколькими месяцами ранее Илон Маск лично разубеждал правительство Китайской народной республики в том, что его машины могут быть использованы для слежки из-за камер наблюдения в них.
Чистая прибыль Tesla во втором квартале года впервые превысила $1 млрд. Во время объявления этой новости Илон Маск осудил Apple за чрезмерное потребление кобальта для батарей и политику закрытости App Store, писали CNBC.