Министерство юстиции США и генеральные прокуроры штатов хотят подать иск и заставить Google продать браузер Chrome и часть своего рекламного бизнеса. Об этом пишет Politico со ссылкой на источники.
Официальные слушания, как ожидается, состоятся в течение нескольких недель. Это попытка Минюста помешать монополии Google в сегменте онлайн-рекламы. По данным GlobalStats, доля Google Chrome на мировом рынке составляет 66,3%.
Среди причин — «закрытая» операционная система Google, отказ от поддержки сторонних cookie-файлов в браузере и набор инструментов в DoubleClickBidManager, отмечает издание. DBM — это автоматизированная платформа для закупки рекламного инвентаря, которая основана на глобальной инфраструктуре Google и полностью интегрирована со всеми продуктами GoogleAnalytics 360 Suite.
Сообщения о планах Минюста начали появляться после того, как Конгресс США опубликовал 449-страничный доклад, в котором обвинил Amazon, Apple, Facebook и Google в антимонопольном поведении.
Согласно документу, на долю Google Chrome в США приходится 81% и 94% запросов на компьютерах и мобильных устройствах соответственно. Google обвиняют в том, что она подавляет конкурентов и продвигает собственные продукты, помещая их на первые строки результатов поиска. Кроме того, растущий облачный бизнес и план по приобретению Fitbit могут ещё больше укрепить монополию компании, говорится в докладе.
Конгресс США порекомендовал внести поправки в антимонопольный закон, чтобы заставить Google и других участников процесса ввести структурное разделение внутри компаний, например отделить YouTube от Google, а Instagram и WhatsApp — от Facebook.
Однако некоторые задаются вопросом, смогут ли политики когда-либо сравниться с технической изощренностью инженеров Big Tech, когда речь зайдёт об исполнении приказов. Только четверть специалистов по онлайн-рекламе считают, что Google добровольно избавится от своих активов, показал опрос консалтинговой фирмы AdProfs.
По их мнению, вместо этого в суде она предложит ограничить возможности своей рекламной платформы. «Я просто думаю, что их инженеры умнее наших регуляторов», — сказал профессор маркетинга в Бизнес-школе Стерна при Нью-Йоркском университете Скотт Галлоуэй.